Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст в интервью ТАСС рассказал о грядущем кризисе на телевизионном рынке страны, войне на Украине и успехе на сочинских Олимпийских играх.
По-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже
В
<<СМИ вообще и телевидение, в частности, ощущают приближение проблем раньше, чем министерство финансов. Торможение, а потом и снижение объемов рекламы начинается месяцев за 7-8 до реального кризиса. Еще до конца того года сократили штат сотрудников на 10%. Сейчас минимизируем все виды расходов, лишь бы не трогать больше людей>>, — говорит глава Первого канала.
Также Константин Эрнст пообещал, что сложности с рекламодателями и высокая кредитная ставка не скажется на качестве программ и сериалов в эфире.
<<В январе реклама на канале упала на 37% по сравнению с тем же месяцем 2014-го. И наши рекламщики ничего не могут сказать о перспективах на второе полугодие. Добавьте существенно изменившуюся кредитную ставку. Раньше каналы брали короткие кредиты и отдавали производителям сериалов, чтобы те могли снимать. При такой высокой ставке о кредитах надо забыть. Уже ясно, что кризис года на два. Минимум. До конца текущего года телезрители не заметят ухудшения качества. Мы продолжим показывать сериалы, снятые еще в <<жирные>> годы, а что программы будут чуть попроще, так ведь не настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза>>, — рассказал он.
Смотрели, смотрят и будут смотреть
Несмотря на сокращение затрат на контент телеканалов, Константин Эрнст уверен, что телевизор меньше смотреть не станут, скорее наоборот — люди экономят на развлечениях, походах в театры, шоппинге и станут больше свободного вечера проводить за просмотром телевизора.
<<Позиции ТВ останутся крепкими - даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно. Почти наверняка аудитория основных телеканалов вырастет. Другое дело, что это трудно капитализировать, пунктов рейтинга может быть больше, чем предложений по рекламе, но мы ведь не только ради выручки работаем>>, — считает директор Первого канала.
Нас не догонят
Константин Эрнст вспоминает предыдущие кризисы — 1998 и 2008 года. Тогда зарплату на канале не платили месяцами, и приходилось перемонтировать и заново показывать старые сериалы. Сейчас у канала долг перед производителями контента составляет уже около семи миллиардов рублей.
<<Ради сохранения бизнеса многие сокращаются до полного отсутствия прибыли. У нас хорошая закалка, а сложный период лучше пережить сообща. Вместе упадем, вместе поднимемся>>, — комментирует Эрнст.
Слоган, сопровождающий Первый канал уже несколько лет, вторит популярной песне <<Нас не догонят>>, которая стала также заглавной песней открытия Олимпиады в Сочи.
<<Этот слоган из нашего осознанного хулиганства давно стал брендом. А на церемонии открытия Игр мы выбрали его в качестве здоровой провокации, чтобы сбить излишний пафос. Но в результате как в воду глядели: никто нас так и не догнал>>, — вспоминает Эрнст.
Прошедшая Олимпиада дала миру понять: Россия возвращает себе статус великой державы, и дело не только в количестве завоеванных золотых медалей. Эрнст символично оценивает победу страны в Играх.
<<Я благосклонно отношусь к конспирологии и не могу не отметить, что острая фаза противостояния на Майдане в Киеве удивительным образом совпала с пиком Игр в Сочи>>.
У России нет склонности поднимать руки и капитулировать
Внешнеполитические события, связанные с Украиной, по мнению Константина Эрнства, являются следствием того, что правила двадцатого века и модели отношений между странами себя изжили, а новые еще не придуманы.
<<Сожалею ли, что внешнеполитические события, произошедшие во время Олимпиады и после нее, не дали до конца насладиться триумфальным шлейфом Игр? Покривлю душой, если скажу, что нет. Могла ли Россия в сложившихся обстоятельствах поступить по-другому? Уверен, не могла. Любой человек внутренне стремится к стабильности существования, а у этой власти, чтобы удержаться, есть единственный способ - продолжение военных действий. Но вариант этот коротко живущий. Да и вовсе не вариант.>>, — сделал вывод Эрнст.
Мы должны говорить об этом
Телеканалы продолжают передавать новостные сводки о действиях на Украине, транслировать прямые репортажи и анализировать увиденное. И из этого отчетливо видно, что до мира там еще далеко. Телевидение, по словам директора Первого канала, отвечает на запросы общества. Если какая-то тема становится главной, на нее просто нельзя не реагировать.
<<Люди боятся неизвестности, хотят понять, что происходит в мире и у ближайших соседей. Идущая в дневном эфире программа <<Время покажет>>, в которой часто затрагивается украинская тема, имеет рекордные рейтинги для своего тайм-слота. В нервной ситуации надо проговаривать сложные вопросы, объяснять их, снимая фантомные страхи>>, — говорит Эрнст о возросшем количестве новостей.