Екатерина II, темнокожий граф и расстрел медведя. Сериал <<Великая>> кажется людям клюквой, но всё не так просто
Екатерина II борется с патриархатом и русским варварством — и такой сюжет явно не по нраву современным россиянам. Многие зрители считают мини-сериал <<Великая>> насмешкой над историей и жалеют, что посмотрели его. Но таким критикам стоит обратить внимание на дисклеймер — и на сценариста.
В субботу, 16 мая, на американском стриминговом сервисе Hulu вышел десятисерийный фильм <<Великая>> (The Great), посвящённый становлению юной Екатерины II. В России все четыре эпизода можно посмотреть в онлайн-кинотеатре more.tv.
Главную роль в <<Великой>> исполнила 22-летняя Эль Фаннинг, а её партнёром на съёмках и мужем на экране стал Николас Холт, известный как Зверь во франшизе <<Люди Икс>> и Тони Стонэм в сериале <<Молокососы>>.
Сюжет мини-сериала прост: София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская выходит замуж за наследника российского престола Петра III и принимает православие, но вскоре разочаровывается в муже как в человеке и как в правителе.
Большой исторической достоверности от <<Великой>> ждать не надо. Проект сразу был заявлен как комедия, и некоторые ситуации, разворачивающиеся на экране, куда больше похожи на американский ситком, чем на исторический фильм.
Сериал не обходится без водки, медведей и других традиционных российских символов, один из графов при дворе Екатерины оказывается темнокожим, другой (Орлов) — индусом, а сама она вовсю рассуждает о феминизме. Кроме того, Пётр III явно запутался в своей родословной и считает своим отцом Петра I.
Впрочем, перед просмотром стоит обратить внимание на титры. Уже там создатели <<Великой>> предупреждают, что это только местами реальная история.
К тому же, один из создателей сериала — австралийский сценарист Тони Макнамара, специализировавшийся на современных комедиях, но прославившийся из-за сценария к фильму <<Фаворитка>> Йоргоса Лантимоса.
Саркастичный взгляд на Анну Стюарт получил 10 номинаций на премию <<Оскар>> (и за сценарий тоже), и Макнамара, похоже, решил не возвращаться в настоящее. <<Великая>> — это едва ли не сериальная версия <<Фаворитки>>: похожи и приёмы повествования, и операторская работа. Только мини-сериал оказался, пожалуй, ещё более ярким и динамичным, чем оскаровский номинант.
«Великая», 3-я серия.
Некоторые пользователи соцсетей уже посмотрели все серии и отнеслись к фарсу и гротеску благосклонно.
Зацените новьё про Екатерину. Лютейшая ширли-мырлийная фарс-сатира с индусом Орловым, темнокожими графьями и расстрелянными медведями. Но при этом меру сериал не знает и перегибает порой до чернушной клюквы.
Интересно, как люди (не чиновники минкульта, а люди) всё это воспримут.
Клюква полнейшая, но забавно.
А вот другие зрители, похоже, не присмотрелись к титрам и ждали от <<Великой>> исторической достоверности. Некоторые пользователи твиттера уже возмущены <<неправильной>> национальностью персонажей, костюмами и другими деталями.
Смотрю сериал <<Великая>>. Увлекательно. Очень классная игра главных героев. Стилизация, юмор. Но, блин, какого хрена граф Ростов и Аркадий — чёрные, а Орлов — индус?!
Сейчас села смотреть <<Великая>> с Эль Фаннинг и Ником Холтом.
И сразу бородатые казаки, распущенные волосы и далее по клюкве. Ну а проверка девственности попом….???
И обращение к Фике <<императрица>>… ???
Признаюсь, не остановилась, смотрю дальше. Но так уже, фоном. Это просто [блин]… клюквенное болото. Мучает вопрос: что хотели аффторы сего шыдывра?Я бы на них в суд подала, за оскорбление и насмешку над историей.
А на других сайтах люди и вовсе не сдерживают возмущения.
Не так давно многих россиян примерно так же обидел тизер нового сезона <<Очень странных дел>>. Там показали Россию — но такую, что комментаторы уже вовсю обвиняют авторов сериала в любви к <<клюкве>>.
А год назад русскоязычные зрители увидели сериал Netflix <<Последние цари>> — и тут уже стало не до смеха даже любителям сатиры. Ведь произведение вполне серьёзное, но ошибки в нём заметит даже школьник: например, мавзолей Ленина, появившийся в Москве в 1905 году.