Цензура, котики и фейсконтроль. Как работает сервис <<Аура>> от <<Яндекса>> и почему он не заменит вам соцсети

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Компания <<Яндекс>> запустила социальный сервис <<Аура>> и схлопотала хейтинг от участников. Пока одни хвалили милый контент соцсети, другие узнали, как он появляется. Оказалось, поисковик не обошёлся без фейсконтроля, подозрительных рекомендаций и даже слишком жёсткой цензуры.

Тестовый запуск нового социального сервиса <<Аура>> компании <<Яндекс>> стартовал 15 марта. Программа работает как раздел внутри основного мобильного браузера поисковика, а вот на стационарный компьютер её установить невозможно.

У <<Ауры>> есть несколько особенностей, которые отличают её от <<ВКонтакте>>, Facebook и других социальных сетей. Как сообщает Poem.ru, френдлист каждого пользователя сервис формирует самостоятельно и автоматически на основе данных об интересах человека, которыми располагает поисковик.

То же касается и ленты новостей — она привязана к характеристикам из анкеты пользователя и создаётся на основе его возраста, пола и местоположения.

В <<Ауре>> можно найти друзей по интересам, будь то пляжный волейбол, современное искусство или выращивание кроликов. Познакомиться поможет искусственный интеллект: он покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей недалеко от вас, — сообщается на сайте сервиса. 

Внутренний интерфейс <<Ауры>> так же отличается от традиционного оформления соцсетей. Вместо лайков и репостов <<Яндекс>> решил добавить в приложение свайпы влево и вправо. На основе оценок посты пользователей будут набирать популярность и чаще появляться в лентах людей.

На первый взгляд сервис выглядит как симбиоз Tinder и Instagram.

Два дня <<Аура>> работала в режиме бета-тестирования и попасть в неё можно было только по приглашению другого участника. 17 марта <<Яндекс>> временно запретил пользователям рассылать инвайты, сославшись на необходимость улучшить сервис. При этом представители компании не объявили, когда приложение будет запущено официально для всех юзеров.

Хотя доступ к <<Ауре>> был коротким, пользователи успели оценить сервис и узнать о его особенностях. Часть людей осталась довольна увиденным.

А вот другим с сервисом разобраться (и подружиться) не удалось.

Отдельное внимание пользователей досталось цензуре в <<Ауре>>. В правилах сервиса <<Яндекс>> рекомендовал участникам не использовать такие слова, как <<менты>>, <<наркота>>, <<бабло>> и <<мусора>>.

Но на деле люди не смогли опубликовать как их, так и другие (более безобидные) выражения.

<<Аура>> следит не только за речью участников, но и за их внешностью. Боимся разбить ваше сердце, но котика на аватарку вы поставить не сможете.

Запрет касается и фото с обнажёнными пользователями.

В итоге настроения новых участников можно уловить из постов, которые стали появляться в ленте <<Ауры>>.

В конце концов, пользователи сделали неутешительный вывод о работе нового проекта.

А некоторые даже успели заметить, что сеть пошла по неправильному пути.

<<Аура>> может настораживать участников ещё и потому, что прежде пользователям выходило боком тесное общение <<Яндекса>> с российскими силовиками. В частности компания выдала органам переписку юриста из Чебоксар за семь лет. Это при том, что полицейские просили лишь за два года.

Разобраться в современных технологиях и больше узнать о новых программах вам поможет наш телеграм-канал. Подписывайтесь и будьте в курсе, где регистрироваться стоит, а куда лучше даже не заглядывать.