Россиянка посетила школу в Канаде и познала разрыв шаблона. В хорошем смысле, ведь люди ей уже завидуют
Психотерапевтка из России, переехавшая в Канаду, записала своего сына в школу, а впечатлениями поделилась с пользователями фейсбука. Обстановка в образовательном учреждении немало удивила женщину, ведь, по её словам, строгостью в классах и не пахло. А вот открытостью и простотой — ещё как.
Публикацией с описанием канадской школы в фейсбуке 14 февраля поделилась Наталья Скуратова. На своей страничке женщина указывает, что она — врач психиатр-психотерапевт, до недавнего времени жившая в Москве и переехавшая в Ванкувер в начале месяца. По словам эмигрантки, через неделю после переезда с ней случился <<культурный шок>> и она ощутила <<короткое замыкание в мозгах>> от произошедшего. А всё потому, насколько иной оказалась обстановка в образовательном учреждении за рубежом.
Скуратова объяснила, что в школу пришла записывать своего сына Серафима (судя по всему, учится в начальных классах). Кажется, неожиданности и отличия в сравнении с российскими учреждениями ждали женщину ещё с порога, ведь здание было открыто и в нём не было охраны. Далее психотерапевтка описала случай в кабинете, где происходила официальная часть.
Приветливая женщина познакомилась с нами, приняла документы и уверила Серафима, что бояться не стоит. Пока она снимала копии с документов, в комнату зашёл мальчишка, у него были какие-то проблемы с держателем листов в папке (это, я так понимаю, у них вместо тетрадей). Мальчика выслушали, усадили за стол, вынули из шкафа в ящичке кипу держателей, и он сел чинить свою папку.
Но куда больше Наталью поразила встреча с директором школы — мужчиной средних лет по имени Роб, <<сильно смахивающим на Робина Уильямса>> (фанаты <<Общества мёртвых поэтов>> тут?). Канадец позвал маму с сыном в свой кабинет, которым, как рассказывает Скуратова, была маленькая комната без шкафа, с тремя стульями и висящей на крючке двери курткой. Глава учреждения посадил всех на стулья, а сам <<перевернул какое-то пластиковое чёрное ведро и сел, смеясь, на него>>.
В этом месте мой мир рухнул. Забирая документы из своей школы, я была в кабинете директора — так это приёмная президента в миниатюре. Так мы и беседовали около получаса: он на ведре, мы на стульях. Он рассказывал, как всё устроено в школе, отвечал на наши вопросы и задавал свои. Из разряда, чем ребенок увлечён, что ему интересно, спорт, музыка и так далее.
Психотерапевтка продолжила свой рассказ описанием экскурсии по школе. Первым делом, говорит она, директор привёл их с сыном в кабинет, который назвал <<Местом, где можно получить помощь, что бы ни случилось>> — пусть речь идёт даже о простом страхе ребёнка или забытом обеде. Роб, со слов Натальи, также предложил Серафиму в трудных ситуациях обращаться к нему. <<Мир продолжал трещать по швам>>, — описала свои эмоции Скуратова.
Маме с сыном показали кабинеты с учениками, и здесь рассказчицу снова ждал сюрприз. Ведь, исходя из увиденного, о формальности в отношениях директора с детьми речи не было.
Заходили в классы, где за партами, в кругу, сидели дети, одетые в свободную, спортивную одежду, яркие футболки. Никто не вскакивал и не вытягивался по стойке смирно при виде директора. Дети продолжали заниматься своими делами, в одном классе захлопали в ладоши, в другом мальчишка, стоявший ближе к двери, начал, пританцовывая, махать рукой, на что директор ответил примерно таким же движением. Мир продолжал рушиться.
Директор отвёл пару в спортивный зал — <<огромный и светлый>>, где обстановка тоже показалась женщине необычной. Ученики, по её словам, играли в бадминтон, педагога не было на месте, а в зале громко играла бодрая музыка. Глядя на школьников, Наталья вспомнила свои уроки физ-ры в начальных классах — <<грязно-зелёный спортивный зал>>, построение малышей по росту и команды физрука в духе <<направо-налево-кругом-шагом марш>>.
Сына врача, похоже, тоже ждали сюрпризы, ведь мальчик удивился тому, как с ним поздоровалась и поговорила учительница.
Директор её представляет. Жмёт всем руки, протягивает руку Серафиму. Я вижу его оторопь и нерешительность, с которой он ей отвечает, думаю, что его мир тоже летит в тартарары. Она объясняет, что <<тоже новенькая>>, работает в школе неделю, поэтому Сим может обращаться к ней за помощью, типа они в одном положении.
В заключение Скуратова рассказала о классе, где ученики конструируют автомобили на сжатом газе, кабинете с кухней и швейными машинками, где мальчики и девочки вместе занимались, и о занятиях для детей, плохо знающих английский язык. Завершила свой пост женщина вот такими словами:
На мою просьбу дать нам какой-нибудь документ, подтверждающий, что Серафима взяли в школу (в прежней школе просили прислать справку, что ребенок учится в новой школе) директор задумался. Спрашивает: <<Подойдёт, если я напишу письмо?>> Вот. Пусть напишет. Может быть, в нашей школе тоже что-нибудь рухнет.
Пост психиатра, набравший в фейсбуке почти восемь тысяч лайков и перекочевавший в твиттер, вызвал у людей разные впечатления. Часть прочитавших была удивлена, как и Скуратова.
Такое бывает?…
Я в приятном шоке. Одна из причин, почему хочу уехать.
Вау!! Будто краткое содержания романа о другой реальности прочитала. Я в шоке, спасибо.
Другие люди грустили и сетовали на российские школы, в которых, по их мнению, всё совершенно иначе.
Как же я хочу такую школу сыну? Эх… В наших российских школах ранимую психику моего парня ломают ещё круче. Он изгой… И педагог думает, что мальчик должен заслужить признание детей. У него не получается… И помочь никто не может. Только мы помогаем поддержкой… И он в такой ситуации молодец!!! Весь в меня, всё равно открыт миру!!! И любви.
В нашей российской школе ничего не изменится, пока в головах наших граждан дремучий совок, пока не станет училок, застрявших в лучшем случае в 80-х, до сих пор рассказывающих детям об <<эффективном менеджере>> Джугашвили и подбрасывающих бюллетени на выборах, ничего не изменится. За вас и вашего ребенка можно только порадоваться.
И в целом на российские реалии.
Очень рад, что хоть кто-то смог вырваться из ада под названием <<Россия>> и жить нормальной жизнью. Искренне надеюсь, что у них всё будет хорошо
От таких твитов хочется выйти в окно. Даже не верится, что для того, чтобы жить как люди, кому-то достаточно родиться.
Среди позитивной реакции также были ответы других эмигрантов из РФ, рассказавших в комментариях под постом Натальи, что когда-то пережили аналогичные эмоции.
Трогательно до слёз… Потому, что мой мир рушился так же… Чуть плавнее, так как мы сначала прошли через болгарскую школу и младшие — через детский сад. Система похожа на российскую, но более человечная, с любовью к детям… Приходилось отводить глаза, чтобы не видели слёз — потому, что этого нет в России, есть в Болгарарии и мы наконец здесь… И, да, мир окончательно рухнул, когда наши дети сейчас, в начальной школе, уже в Лас-Вегасе, рассказали, что их директор приходит на большой перемене в столовую и помогает детям убирать посуду и подметает рассыпанное на пол… У меня всё.
Примерно так же было в Буэнос-Айресе, когда я пришла устраивать дочь в первый класс. Я плохо говорила по-испански, а дочь не говорила совсем. Нас встретили как родных. Ребенок находился в школе каждый день с 8 до 16:30 и всегда был счастлив и доволен. Через год пришлось уехать в Россию. Дочь быстро возненавидела всё, что касается школы. А я так и не смогла смириться с казарменной школьной системой, сейчас перевела дочку на семейное образование. Выдохнули обе. Уезжаем на следующей неделе. Надеюсь, навсегда.
В Австралии очень похоже! Переехали, когда сыну только исполнилось 7, не успели столкнуться со школами России. И да, знания дают! Обучение идёт эффективнее, когда ребенок спокоен!??
Похоже на немецкие школы. У меня тоже всё рушилось поначалу… И я счастлива, что мои дети учатся не так, как мы.
Впрочем, многие люди не спешат разделять положительных эмоций Натальи. Часть пользователей фейсбука сочла, что куда важнее не обстановка в школе, а знания детей — многие комментаторы уверены, что образование в Канаде якобы <<никакое>>. А другие обитатели соцсети считают, что подобные образовательные учреждения есть и в России.
У нас в России такое тоже есть! Мой сын учится в такой школе: <<Ковчег XXI век>> под руководством легендарного Рустама Ивановича Курбатова. Он создал нескучную и свободную школу… Мы очень быстро увидели, как из нашего зажатого с комплексом недоделанности мальчишки за полгода появилась свободная личность…
И что? В нашей школе учителя и директор тоже за руку с учениками здороваются. Прекрасный спортзал, учителя физкультуры ни на кого не орут. Учителя уважают детей. Форма свободная. Кажется, это про нашу школу написано.
Год назад, в середине февраля, обитатели соцсетей активно обсуждали рассказ о Канаде пользовательницы твиттера, ранее жившей в РФ. Люди не разделили восторга девушки, припомнили ей русофобию и заявили о фактических ошибках. А её слова о нетоксичном и дружелюбном поведени канадцев в соцсетях и вовсе стали мемом.
Зато героиня вышеприведённых историй явно счастлива в другом государстве, чего нельзя было сказать об испанце, переехавшем в Исландию. Он думал, что в стране его ждёт сказка, но жизнь там обернулась адом.