Prada выпустил игрушку-обезьянку, но люди нашли в ней расизм. Волна гнева была так мощна, что бренд не устоял
Сотни пользователей соцсетей обвинили модный дом Prada в расизме после того, как одна из активисток обратила внимание на новую коллекцию игрушек бренда. Среди них была фигурка существа с красными губами, который напомнил многим людям блэкфейс — карикатурное изображение темнокожих. Лавину критики не остановили даже извинения компании.
В конце ноября итальянский модный дом Prada выпустил в продажу линию товаров Pradamalia с выдуманными персонажами. Фэнтезийные существа <<были созданы в лабораториях Prada>> с помощью современных технологий, сообщало тогда со ссылкой на заявление бренда издание Augustman. Вот как они выглядели.
Персонажи были представлены в виде игрушек, брелоков, а их изображения присутствовали на кошельках и прочей продукции. До середины ноября товары мирно продавались в магазинах Prada, однако потом одна из фигурок страшно рассердила множество пользователей соцсетей, увидевших в ней расизм. Речь идёт о вот этой фигурке, напоминающей обезьянку, но с красными губами.
Фигурка вызвала у людей ассоциации с блэкфейсом — некогда популярным видом грима в США, с помощью которого актёры показывали афроамериканцев. Главными его атрибутами были тёмная краска на лице и подчёркнуто большой, нередко алый, рот. Помимо того, создание напомнило пользователям популярных в прошлом кукол голливог и самбо, карикатурно изображающих темнокожих людей.
Судя по всему, одной из первых критиковать игрушку Prada начала активистка из США Чинире Эзи. В своём посте в фейсбуке девушка заявила, что её <<трясёт от гнева>> при виде этих модных кукол. Чинире намекнула на то, что фигурка имеет отношение к расизму, и призвала юзеров распространять её сообщение.
Когда я спросила сотрудника Prada, знали ли они, что распространили изображение блэкфейса по всему магазину, то услышала удивительный по искренности ответ: <<Темнокожий сотрудник раньше жаловался на блэкфейс в Prada, но он больше здесь не работает>>. История не может повториться. Чёрная Америка заслуживает лучшего. И мы требуем лучшего. А пока что, пожалуйста, прошу репостить и ретвитить в адрес Prada, используя хештеги #ОстановитеБлэкфейс, #БойкотPrada, #ОстановитеРасизмПрямоСейчас.
Девушка также запостила ссылку на свою публикацию в твиттере. В обеих соцсетях многие пользователи принялись выражать гнев и удивление по поводу странной игрушки.
Омг, я видела подобные вещи, когда была ребёнком, а сейчас мне уже 72 года. Что, чёрт возьми, произошло?
Чрезвычайно разочарована в @Prada из-за их невежества, которое они продемонстрировали в крайне оскорбительном тоне. Я ожидаю куда большего от такого динамичного модного дома.
Prada оперативно отреагировал на критику. В тот же день официальный аккаунт модного дома запостил ответ, в котором компания заявила, что фигурки — это всего лишь выдуманные персонажи, не направленные на унижение кого бы то ни было. И пообещал избавиться от оскорбительного существа.
У #Prada Group никогда не было намерений оскорбить кого-либо, и мы презираем расизм и его демонстрацию. В связи с этим мы уберём персонажей, вызвавших вопросы, из показов и продажи.
Впрочем, в комментариях под твитами Prada многие пользователи всё равно критикуют компанию. Они заявляют, что если бы у модного дома было больше темнокожих сотрудников, подобная фигурка не была бы выпущена.
Зато под постами Чинире в соцсетях начали появляться комментарии от юзеров, оправдывающих фигурку.
С обвинением в расизме недавно столкнулись несколько полицейских из США. Копы ради шутки украсили новогоднюю ёлку мусором — стаканами из-под напитков, сигаретными пачками. Вот только жители увидели в этом высмеивание темнокожих (и даже объяснили почему).
А модные бренды нередко выпускают странные и противоречивые вещи. В конце лета в магазинах Balenciaga появилась крайне странная парка из кучи слоёв. И в ней человек очень похож на бездомного (или Чиполлино).