Один очень упорный геймер вместе с сыном делает игру своей мечты — 3D-шутер в таблице Microsoft Excel. Проект обещают показать в декабре, а пока команда разработчиков запустила краудфандинговую кампанию, где планируется собрать символические 5 тысяч долларов (327 тысяч рублей).
Пользователи уже не раз доказывали, что возможности программы Microsoft Excel, кажется, безграничны. На ней умудряются делать текстовые RPG, 2048, монополию, змейку и так далее. Но всё это 2D-игры. Кто-то пошёл дальше и даже сделал целый 3D-движок, который запускается в Excel, где можно бродить по лабиринту.
Впрочем, украинец Александр Шумаков решил показать, что возможности таблицы безграничны. С 2016 года вместе с сыном Никитой они делают игру под названием Dave vs Ziggy.
Сюжет разворачивается в 1979 году. Главный герой Дэйв должен сражаться с инопланетной расой Зигги, которую разбудили учёные после долгой спячки. Протагонисту доступны винтовой ключ, дробовик, квадроган, взрывчатка и плазменная пушка. Визуально игра напоминает шутеры от первого лица 90-х годов (Wolfenstein 3D или Doom). В ней есть кровавые перестрелки, небольшая разрушаемость объектов и даже встроены мини-игры (например, <<Понг>>).
Игру программируют на языке Visual Basic for Applications (упрощённом языке программирования Visual Basic, который встроен в линейку продуктов Microsoft Office), а музыку для Dave vs Ziggy пишет сам Александр. Правда, цветовая гамма ограничивается стандартной палитрой Excel (56 цветов).
Сейчас полностью завершены два уровня из семи, а также идёт тестирование проекта на разных системах и отлов багов. Для шутера открыли краудфандинговую кампанию, где за символические два доллара любой желающий может поддержать проект. По словам Александра, игра создаётся не ради денег, а ради популяризации и развития программирования на VBA.
Поддерживая этот проект, вы помогаете расширить пределы использования Microsoft Excel в качестве универсальной платформы, чтобы делать практически всё — от выполнения простых вычислений электронных таблиц до создания развлекательного программного обеспечения. Это просто поддержка нашей инди-ретро-пиксельной игры — это поддержка новой идеологии.
Пока что удалось собрать 4 доллара из необходимых 5 тысяч. Завершить игру планируют в декабре 2018 года.
То, что делает Александр, — по-настоящему безумный и удивительный проект. Но главное, чтобы он не работал сверх нормы. К примеру, разработчики из Rockstar Games трудились над новой игрой Red Dead Redemption 2 по 100 часов в неделю, и это очень сильно не понравилось геймерам.
А вот у японского парня можно поучиться способности извлекать мелодии из подручных предметов. Например, он сыграл мелодию одной очень популярной песни на калькуляторах.