PepsiCo изменят название сиропа Aunt Jemima спустя 131 год. Виноваты в этом богатая история бренда и 2020 год

Никита Греков Никита Греков

PepsiCo изменят название сиропа Aunt Jemima спустя 131 год. Виноваты в этом богатая история бренда и 2020 год

Спустя 131 год с момента появления бренд сиропов для панкейков Aunt Jemima впервые поменяет своё название, решили в материнской PepsiCo, и виноваты в этом расовые стереотипы. Также заменят и логотип, его уже обновляли ранее по той же причине. Несмотря на странную историю, бренд за более чем 100 лет существования успел не только стать мировым, но и вдохновить рэперов калибра A$AP Rocky.

В среду, 17 июня, стало известно, что корпорация PepsiCo, а точнее, подконтрольный ей пищевой конгломерат Quaker Oats отправил на пенсию бренд кленовых сиропов и смесей для панкейков Aunt Jemima (<<Тётушка Джемайма>>). Менеджеры объясняют это тем, что название с логотипом устарели и основаны на расовых стереотипах.

Мы признаём, что происхождение тети Джемаймы основано на расовом стереотипе. Хотя на протяжении многих лет велась работа по обновлению бренда таким образом, чтобы он был уместным и уважительным, мы понимаем, что этих изменений недостаточно.

Как пишут BuzzFeed News, неудивительно, что Aunt Jemima устарела, ведь оригинальные смеси для приготовления панкейков, а затем и сироп к ним придумали в 1889 году. Сам персонаж был основан на стереотипной версии темнокожей рабыни <<Мамочке>>, которая не против повелевания собой белыми людьми. Также в американской версии считается женской версией <<Дяди Тома>>. Опять же, раба, одобряющего своё низкое положение в обществе.

Pepsi поменяют название и логотип сиропа Aunt Jemima. Оказалось, бренд основан на расовых стереотипах

Добавляло расового колорита бренду его олицетворение — для продвижения панкейков и сиропа авторы наняли темнокожую модель Нэнси Грин. К тому времени женщина, родившаяся в неволе, уже была освобождена, но вернулась к реальному образу в рекламе Aunt Jemima.

Pepsi поменяют название и логотип сиропа Aunt Jemima. Оказалось, бренд основан на расовых стереотипах

Логотип бренда, основанный на портрете Нэнси, окончательно решили изменить лишь в 1989-ом, к столетию Тётушки Джемаймы. С женщины сняли косынку, она <<скинула>> вес и превратилась в типичную домохозяйку. А в 2001 году, в том числе благодаря Uncle Jemima, материнскую Quaker Oats приобрела корпорация PepsiCo за 14 миллиардов долларов.

Те же BuzzFeed News пишут, что смена курса Aunt Jemima явно навеяна непрекращающимися протестами по всем Соединённым Штатам Америки под девизом <<Жизни темнокожих имеют значение>> (Black Lives Matter) после гибели жителя Миннеаполиса Джорджа Флойда из-за жестокости полицейских. Не все мирные шествия перекочевали в интернет, где всем заправляют тролли. По совпадению, за пять дней до решения Pepsi Co в сатирическом журнале The Onion опубликовали ироничную, но визионерскую заметку о ребрендинге Тёти Джемаймы.

Quaker Oats меняют исторически расистскую Тётю Джемайму на темнокожую женщину-адвоката, которая время от времени наслаждается панкейками.

Pepsi поменяют название и логотип сиропа Aunt Jemima. Оказалось, бренд основан на расовых стереотипах
<<Шейла>>

Тётушка Джемайма также сильно повлияла на поп-культуру: с неё были списаны персонажи сначала романа, а затем и двух его экранизаций под названием <<Имитация жизни>>. А музыканты не стеснялись вдохновляться её образом для записи песен. Член Зала славы рок-н-ролла Фрэнк Заппа даже посвятил ей одноимённый трек Electric Aunt Jemima в 1969 году, затем, уже после смены логотипа, появились Public Enemy, высмеяв попытку осовременить бренд. И, наконец, в 2013-ом о тётушке Джемайме вспомнил A$AP Rocky в треке (внезапно) Fashion Killa.

А блогеры прямо объясняют, что решение изменить Aunt Jemima — правильный шаг, а некоторые даже призывают сделать свой завтрак <<нерасистским>>, выбросив порошок и сироп бренда.

@singkirbysingHow To Make A Non Racist Breakfast. ##blacklivesmatter ##endracism ##endracism2020 ##blackvoicesheard ##blackwomen ##allblacklivesmatter ##Kolors? original sound — singkirbysing

Возможно, PepsiCo действительно нашли верный путь выравнивания прав представителей разных рас. Но не у всех это получается также ловко: IT-компании и филантропы-любители пожертвовали несколько миллионов долларов фонду Black Lives Matter на фоне протестов. Однако выяснилось, что он поддерживает не темнокожих, а копов, но люди ругают не организацию, а благотворителей вроде Google и Apple.

А у Илона Маска в этот тяжёлый для человечества год совсем другие финансовые заботы: Tesla стала самой дорогой автокомпанией мира, опередив многолетних лидеров из Японии. Однако гендиректор отпраздновал подъём бренда электрокаров не чёрной икрой с шампанским, а мемесами со Стонксом.