PepsiCo изменят название сиропа Aunt Jemima спустя 131 год. Виноваты в этом богатая история бренда и 2020 год
Спустя 131 год с момента появления бренд сиропов для панкейков Aunt Jemima впервые поменяет своё название, решили в материнской PepsiCo, и виноваты в этом расовые стереотипы. Также заменят и логотип, его уже обновляли ранее по той же причине. Несмотря на странную историю, бренд за более чем 100 лет существования успел не только стать мировым, но и вдохновить рэперов калибра A$AP Rocky.
В среду, 17 июня, стало известно, что корпорация PepsiCo, а точнее, подконтрольный ей пищевой конгломерат Quaker Oats
Мы признаём, что происхождение тети Джемаймы основано на расовом стереотипе. Хотя на протяжении многих лет велась работа по обновлению бренда таким образом, чтобы он был уместным и уважительным, мы понимаем, что этих изменений недостаточно.
Как пишут
Добавляло расового колорита бренду его олицетворение — для продвижения панкейков и сиропа авторы наняли темнокожую модель Нэнси Грин. К тому времени женщина, родившаяся в неволе, уже была освобождена, но вернулась к реальному образу в рекламе Aunt Jemima.
Логотип бренда, основанный на портрете Нэнси, окончательно решили изменить лишь в 1989-ом, к столетию Тётушки Джемаймы. С женщины сняли косынку, она <<скинула>> вес и превратилась в типичную домохозяйку. А в 2001 году, в том числе благодаря Uncle Jemima, материнскую Quaker Oats приобрела корпорация PepsiCo за 14 миллиардов долларов.
ПОДТВЕРЖДЕНО: Спустя 131 год Pepsi отказался от спорного названия и талисмана, тёти Джемаймы, признавая, что бренд основан на расовом стереотипе.
Те же BuzzFeed News пишут, что смена курса Aunt Jemima явно навеяна непрекращающимися протестами по всем Соединённым Штатам Америки под девизом <<Жизни темнокожих имеют значение>> (Black Lives Matter) после гибели жителя Миннеаполиса Джорджа Флойда из-за жестокости полицейских. Не все мирные шествия перекочевали в интернет, где всем заправляют тролли. По совпадению, за пять дней до решения Pepsi Co в сатирическом журнале The Onion опубликовали ироничную, но визионерскую заметку о ребрендинге Тёти Джемаймы.
Quaker Oats меняют исторически расистскую Тётю Джемайму на темнокожую женщину-адвоката, которая время от времени наслаждается панкейками.
Тётушка Джемайма также сильно повлияла на поп-культуру: с неё были
А блогеры прямо объясняют, что решение изменить Aunt Jemima — правильный шаг, а некоторые даже призывают сделать свой завтрак <<нерасистским>>, выбросив порошок и сироп бренда.
Ребята, название <<Тётя Джемайма>> основано на народной песне конца 1800-х годов, и вы не умрёте, и они изменят его, потому что сейчас 2020 год, и нам больше не нужны расистские образы на нашем блинном сиропе.
Люди, осуждающие потерю таких штук, как сироп Aunt Jemima, памятники Конфедерации, супергерои и явления поп-культуры, которые были переделаны, больше беспокоятся о предполагаемой потере культурной власти, чем о жизни людей.
И это потому, что они понимают, что эти вещи имеют реальную силу.
@singkirbysingHow To Make A Non Racist Breakfast. ##blacklivesmatter ##endracism ##endracism2020 ##blackvoicesheard ##blackwomen ##allblacklivesmatter ##Kolors? original sound — singkirbysing
Возможно, PepsiCo действительно нашли верный путь выравнивания прав представителей разных рас. Но не у всех это получается также ловко: IT-компании и филантропы-любители пожертвовали несколько миллионов долларов фонду Black Lives Matter на фоне протестов. Однако выяснилось, что он поддерживает не темнокожих, а копов, но люди ругают не организацию, а благотворителей вроде Google и Apple.
А у Илона Маска в этот тяжёлый для человечества год совсем другие финансовые заботы: Tesla стала самой дорогой автокомпанией мира, опередив многолетних лидеров из Японии. Однако гендиректор отпраздновал подъём бренда электрокаров не чёрной икрой с шампанским, а мемесами со Стонксом.