Новая игра Call Of Duty будет особенно кровавой и реалистичной, и этим довольны далеко не все. Один бывший морпех поделился своим мнением обо всей этой ситуации, и многие его поддержали. Всё дело в том, что люди, побывавшие на настоящей войне, относятся к жестоким играм совсем не так, как все остальные.
25 октября 2019 года выйдет переиздание игры Call of Duty: Modern Warfare. Это будет шестнадцатая игра во франшизе Call of Duty, новая часть подсерии Modern Warfare, которая игнорирует концовку Modern Warfare 3.
В начале июня на всемирной выставке игр E3 некоторым людям показали геймплей Call of Duty: Modern Warfare. Кроме того, Infinity Ward (компания-разработчик) опубликовала скриншоты из игры, показывающие режим для нескольких пользователей и спецоперации.
Судя по обзорам, игра получилась по-настоящему грубой и жестокой. Причём некоторые моменты были вырезаны из неё, поскольку разработчики поняли, что перешли черту. Например, уже известно, что из Modern Warfare убрали линию, в которой русский солдат захватывает в плен девочку и отдаёт её своему командиру — под этим подразумевалась педофилия.
Однако Infinity Ward всё равно настаивает на том, что игра должна быть максимально жестокой, трагичной и реалистичной. Во время выставки выяснилось, что игрок может столкнуться с по-настоящему жутким выбором. Сражаясь с террористом, он может застрелить невинного ребёнка, причём игра каким-то образом поймёт, было ли это сделано нарочно или случайно. Разработчики хотят воссоздать настоящее горе после такого убийства, чтобы эмоционально надавить на игрока и передать реалистичную атмосферу военного времени.
Именно об этом и решил поразмышлять пользователь твиттера под ником Destroying all your fun, sorry (<<Испорчу вам всё веселье, простите>>). И этот парень явно знает, о чём говорит, ведь сейчас он занимается игровой журналистикой, а в прошлом был американским морпехом.
Свой тред он начал вот так.
Итак, я хочу поговорить о Modern Warfare на Е3 и о том, что было сказано на презентации. Потому что это прекрасный пример проблем с видеоиграми, которые пытаются изобразить <<реалистичность>> в бою.
Осторожно, дальше будут жёсткие примеры. Потому что без них никак.
И мы присоединяемся к предупреждению: если вы чувствуете, что не готовы читать про ужасы войны, лучше посмотрите на мемы про черешню.
Дальше мужчина начал разбор цитат с выставки Е3.
Вот эта цитата касается случайного попадания в ребёнка, которого держит на руках мирная жительница.
<<Если вы поведёте себя так, как не подобает солдату, игра подведёт вас>>.
Что это вообще значит? Можно ли стрелять в грёбаного ребёнка? Игра кончится?
<<Игра постарается выяснить, преднамеренно или случайно вы застрелили ребёнка>>.
И что потом? <<Морской котик>> (спецназовец) Эдвард Галлахер совершил убийство и военные преступления в реальной жизни.
Вашего персонажа в игре задержат и отдадут под суд? Я сомневаюсь. Почему тогда вообще возникает такой выбор?
Но если вы действительно пытаетесь выполнить свою работу и вы просто говорите: <<О, чёрт, я допустил ошибку, я чувствую себя ужасно из-за этого — мы хотим, чтобы вы прочувствовали это. Хотим, чтобы вы ощутили это на своей собственной шкуре>>.
Infinity Ward, давайте я вам расскажу, каково это — прочувствовать это в реальности.
А дальше автор треда решил в нескольких твитах рассказать о том, что испытывают настоящие военные и из чего разработчики хотят сделать аттракцион для игроков.
Не проходит и дня, чтобы я не думал об Ираке. Ни одного дня. Я сижу в инвалидном кресле 15 лет, и я буду сидеть в нём до конца своих дней.
<<О, чёрт, я ошибся и чувствую себя плохо>> — это, ****, даже не начало описания того, как мы себя чувствовали, когда ************ в бою.
Мы привыкли видеть, как террористы-смертники привязывают к себе взрывчатку, и привыкли ощущать эту вспышку адреналина, прямо перед тем, как они бегут на нас крича, не чувствующие ударов, разрывающих их тела, пока морские пехотинцы отчаянно пытаются остановить их.
Мы привыкли к тому, что пленные смотрят нам в глаза и говорят: <<Никогда и ни за что не освобождай нас. Мы не причиним тебе вреда. Мы найдём твою семью, и мы замучаем их до смерти, записывая это на видео, чтобы разместить в интернете>>.
<<Реальность войны>>, к которой так стремятся разработчики Modern Warfare, вовсе не кажется автору чем-то, к чему нужно или можно стремиться.
Реальность войны — это когда ваше подразделение отказывается от переводчиков, которые рисковали собой, чтобы помочь вам, несмотря на их просьбы, зная, что случится с ними и их семьями, как только вы уйдёте.
Реальность войны — это смотреть, как кто-то приказывает взорвать город, зная, что дети и мирные жители будут уничтожены. Смотреть на это, когда ты сам только что стал отцом и в рюкзаке у тебя лежит одеяльце твоего маленького сына.
Реальность войны — это услышать, что друг, которым ты восхищался, спустя несколько лет после неё отстрелил себе голову, потому что ПТСР был сильнее него, и оставил после себя маленьких детей и жену. Это разрушенные семьи, годы терапии, слёзы и вечное сожаление.
Реальность войны — это необходимость смотреть видео, на которых ты видишь неописуемые зверства, пытки над людьми, которые кричат, умоляют пощадить их. Медленные обезглавливания, во время которых человек жив до последнего, горящие люди. Эти звуки. Это, ****, остаётся с тобой.
Подводя итог, бывший морпех объяснил, почему всё-таки создал этот тред.
Реальность войны — это целая жизнь. Жизнь с инвалидностью, проблемами с психикой, потерями, болью, слезами, потерянными конечностями, кошмарами, разрушенными домами, вдовами, сиротами и воспоминаниями, которые прикованы к вам навсегда.
Вот что такое реальность войны. Это не то, что может быть передано видеоигрой. Вы не можете оцифровать это и записать на диск. Вы не можете показать это кому-то через контроллер. Вы не можете объяснить это с помощью инструкций.
Поэтому, разработчики, в следующий раз, когда вы захотите сказать, что ваша цель — показать <<неприятные события>> и <<реальность>> войны, внимательно обдумайте свои слова и намерения.
Для нас это не игра.
Это наша реальность. И я молюсь, чтобы вам не пришлось в ней оказаться.
И надо сказать, что на фоне такой аргументации очень странно выглядят претензии людей к другим играм, показанным на выставке Е3. Одних зрителей поразила (неприятно) игра Cyberpunk 2077, вернее девушка с мужским половым органом, которую они увидели в её трейлере.
А других — долгожданная игра про Мстителей. Их явно разочаровали армянский Тони Старк и непохожие на себя Капитан Америка и Чёрная Вдова.