Что известно о таксисте, наехавшем на пешеходов в центре Москвы, и как он объясняет свой поступок

Даниил Александров Даниил Александров

Гражданин Киргизии Анарбек Чингиз сбил нескольких пешеходов, выехав на тротуар на улице Ильинка, попытался сбежать, но был задержан прохожими. МВД опубликовало видео допроса, на котором Чингиз утверждает, что просто заснул за рулём. Нарушитель был трудоустроен официально в компании-перевозчике и работал через систему <<Яндекс.Такси>>.

Вечером 16 июня жёлтый автомобиль Hyundai Solaris на улице Ильинка в Москве резко свернул из пробки на тротуар в районе Гостиного двора и проехал несколько метров, сбив пешеходов.

После того как автомобиль врезался в столб, водитель в чёрной одежде выскочил из машины, вырвался от людей, которые пытались его остановить, и бросился бежать. Позднее его задержали прохожие.

В результате наезда, как сообщил РБК со ссылкой на департамент здравоохранения Москвы, пострадали восемь человек, в том числе один украинец и двое граждан Мексики. РИА Новости сообщило о том, что среди пострадавших были также двое азербайджанцев. Информацию о ранении двух мексиканцев подтвердило посольство Мексики.

Полиция возбудила уголовное дело по статье 264 УК РФ <<Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств>>.

Центр организации дорожного движения правительства Москвы опубликовал несколько фотографий с места происшествия.

Также в твиттере ЦОДД был опубликован скан водительских прав и информация о человеке, который был за рулём такси. Это 28-летний гражданин Киргизиии Анарбек Чингиз.

По данным ЦОДД, Чингиз был сотрудником ООО <<Чекпоинт>>, которая предоставляет автомобили в лизинг для перевозки людей. При этом Чингиз был подключён к системе <<Яндекс.Такси>>. Его разрешение на работу в России действительно до 2022 года. Анализ крови показал, что в момент аварии мужчина не был пьян.

Позднее МВД опубликовало видео допроса Анарбека Чингиза.

По его словам, он получил права в 2013 году, но водит автомобиль постоянно только последние два года. Таксистом в Москве работает один месяц. Чингиз утверждает, что <<в России никогда не нарушал>> и <<всё было в порядке>>.

Аварию он объясняет переутомлением: к моменту, когда всё случилось, он был за рулём 20 часов подряд, а до этого спал два-три часа на стоянке рядом с аэропортом Шереметьево.

Как-то я сам не знаю. Хотел тормоз сделать, ещё хотел там человека пропустить. Хотел тормоз сделать [неразборчиво], какую-то секунду и газ нажал. Я думал, тормоз нажимаю. Не знаю даже что.

Свой побег с места происшествия Чингиз объяснил тем, что опасался за жизнь: он думал, что прохожие его <<убьют>>.

 

Корреспондент TKSAG работал в одной из крупных компаний-агрегаторов на арендованной машине и поделился своим опытом с читателями. Суточные смены, во время которых запрещается спать больше двух часов, являются нормой для такой работы, а отношение к вопросам здоровья и безопасности по большей части формальное. После того как корреспондент пару раз уснул за рулём во время движения, он бросил работу в такси.

Недавно жительница Москвы Мария Меншикова у себя в фейсбуке пожаловалась на компанию грузоперевозок «Газелькин», увидев расизм в заявке на заказ машины. Как оказалось, в графе «Дополнительные услуги» клиенту предлагается выбрать национальность и гражданство водителя. За водителя-россиянина и водителя-славянина заказчику придётся доплатить.