«Шепард не ради этого галактику спасал». За что игроки ненавидят ещё не вышедшую Mass Effect: Andromeda

Анатолий Арни Анатолий Арни

Самая ожидаемая, самая масштабная и самая… недоделанная? Блогеры, журналисты и обычные пользователи поиграли в Mass Effect: Andromeda за неделю до её релиза. Похоже, игра, которую создавали пять лет, до сих пор не готова к выходу, а анимация и ляпы в ней настолько странные, что создателям стоило бы дать ещё лет пять на то, чтобы они сами попробовали поиграть в это с серьёзным лицом.

Mass Effect: Andromeda — одна из самых ожидаемых видеоигр года. EA Games возлагает большие надежды на четвёртую часть серии, призванную вернуть к ней старых фанатов и найти новых. Предыдущие три игры были на хорошем счету у игроков по всему миру, пока они не прошли последнюю часть трилогии. В финале серии, обещавшей, что «каждое решение будет влиять на сюжет», и переносившей процесс игрока из каждой части в последующую, чтобы «история была цельной, а ранее принятые решения меняли события в следующих играх», оказалось, что игроку предстоит сделать банальный выбор из трёх вариантов (и ещё одного — «секретного»), а всё, что он делал ранее, влияет только на то, какие картинки (действительно картинки) покажут после финала части.

Фанаты были настолько недовольны концовкой, не соответствовавшей заявлениям разработчиков о важности выбора в игре, что создателям пришлось выпустить DLC с расширенными концовками серии, призванное вернуть их любовь. Впрочем, это DLC тоже оказалось простым набором картинок и закадрового текста.

В декабре 2016 года EA Games показала геймплей создававшейся четвёртой части. Однако вместо того, чтобы визжать от радости и делать предзаказы, публика обратила внимание на странности и баги, которые были заметны даже не игравшему, а просто наблюдавшему за процессом человеку. Самой большой критике подверглась «деревянная» анимация лиц персонажей — у них двигались только веки глаз и губы, как в играх десятилетней давности (и как отметили некоторые, даже хуже, чем в первой части серии, вышедшей в 2007 году). Разработчики обещали всё поправить к выходу игры, но судя по новым роликам, они не нашли на это времени.

«Шепард не ради этого галактику спасал». За что игроки ненавидят ещё не вышедшую Mass Effect: Andromeda

Накануне EA Games открыла подписчикам своих платных сервисов доступ к предрелизной версии Mass Effect: Andromeda, а также предоставила копии игры СМИ и блогерам. И пока пресса нахваливает игру и рассказывает о её уникальности, рядовые игроки со всего мира пишут, что это полный провал.

Во-первых, вопреки обещаниям разработчики так и не улучшили лицевую анимацию персонажей — у них по-прежнему двигаются только глаза и губы, а выражение лиц некоторых вообще напоминает о проблемах с ментальным здоровьем.

<>.

<<Что? У меня устало лицо? Это внутриигровое объяснение такой лицевой анимации?>>

Игра страдает от корявой анимации не только лиц персонажей. Передвигаются они по миру тоже очень странно.

«Шепард не ради этого галактику спасал». За что игроки ненавидят ещё не вышедшую Mass Effect: Andromeda

<<Походки в Mass Effect: Andromeda выглядят как-то так>>.

Если вы всё же нашли объяснение корявой анимации персонажей, взгляните на оружие, которое они держат не той стороной. Буквально.

<<Что-то подсказывает мне, что в BioWare и EA надеялись, что люди не на таких вещах станут заострять внимание перед релизом>>.

Главный дизайнер игры ответил на выпады критиков. Но он не стал извиняться и сообщил, что обнаруженные ошибки никуда не денутся до релиза — более того, разработчики пока что даже не думают об их исправлении.

<<Народ, мне только что подтвердили, что патч, приуроченный к выходу игры, УЖЕ включён в предрелизную версию>>.

<<— Так что, никаких улучшений анимации, которые бы позволили выглядеть персонажам более натурально во время разговоров?
— В день релиза? Нет, этот поезд ушёл. Позже у нас будут патчи, но мы ещё обсуждаем, что конкретно в них будет>>.

Сюжет новой части некоторым игрокам тоже не понравился: его завязку сочли банальной и скучной. Комментаторы отмечают, что он, как и дизайн персонажей с окружением, весьма скуден, и это выглядит так, будто игра создавалась «за два месяца на коленке». Отсутствие разнообразия наблюдается даже в редакторе персонажей, в котором на выбор даны почти одинаковые лица вне зависимости от расы выбранного героя.

Российские блогеры Disgusting Men даже записали клип о проблемах игры, спародировав песню из промороликов грядущей части и рассказав о тяжёлой жизни обычного сотрудника BioWare.

Студия нанесла удар даже тем, кто по прошлому опыту меньше всего ожидал от неё этого — поклонникам однополой любви. Игроки покопались в текстовых файлах игры и выяснили, что персонаж Кора, которую раньше из-за причёски и брутального внешнего вида относили как минимум к бисексуалам, — гетеросексуальна. И фанаты от этого не в восторге.

<<Скажу честно, BioWare, из-за того, что Кора гетеросексуальна, я НЕ хочу играть в «Андромеду».

<<Кора — гетеро? Какие шансы того, что в BioWare сделали это, чтобы просто потроллить людей?>>

<<Итак, Кора гетеросексуальна. Как и Кассандра. Обе они должны были бы быть би или лесбиянками. Девчонки тоже хотят уродливых девчонок>>.

<<Какая ****** разница, гетеро Кора или нет, она всё ещё уродлива, как и любой другой персонаж в этой посредственной игре>>.

Похоже, что впечатления игроков от новой части Mass Effect в итоге можно выразить одним твитом:

Ранее одного из геймеров, игравших в Watch Dogs 2, забанили в PlayStation Network за то, что он нашёл в игре персонажа с детально прорисованными гениталиями. А журналистка портала Vice провела исследование о желании игроков убивать героев в Sims и выяснила, что это не связано с желанием стать маньяком. Скорее всего.