Amazon случайно раскрыла секрет своих рассылок, и он прекрасен. С его помощью можно заинтриговать любого
Компания Amazon по ошибке раскрыла секрет своих увлекательных интернет-рассылок, и он настолько же прекрасен, как и прост. Ведь мы все пользуемся теми же приёмами, но неосознанно и, как правило, далеко не в письменной речи. Но теперь есть возможность узнать, как заинтриговать собеседника в соцсетях.
Пользователь Reddit, скрывающийся под ником loyaltystar, получил от компании Amazon электронное письмо. Но, вопреки ожиданиям, внутри увидел не рекламу новых товаров или услуг, а нечто более интересное: настоящую инструкцию, по которой сотрудники компании составляют тексты для рассылки. Скрин шаблона реддитор опубликовал 16 января, и он сразу же развирусился — за сутки инструкция набрала почти 76 тысяч апвотов и более 1,3 тысячи комментариев.
Amazon случайно разослала свой шаблон электронной почты, и это весело!
В начале письма было место для картинки размером 600 на 200 пикселей, внизу расположилась кнопка для гиперссылки, но самое интересное находилось между ними — инструкция по составлению увлекательного рекламного текста, в которой, на первый взгляд, не сказано ничего конкретного, но после её прочтения начинаешь понимать, что приобрёл новые знания.
Введите короткий заголовок с кратким изложением, почему это письмо важное.
В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов прекрасны. Но несколько подряд становятся однообразными. Слушай, что прямо сейчас происходит. Писать уже становится немного скучно. Это звучит как настоящий гул. Ухо отчаянно требует внести разнообразия.
Теперь слушай. Я варьирую длину предложения и создаю музыку. Музыка. Текст поёт. У него приятный ритм, лёгкость, гармония. Я использую короткие предложения. И я использую предложения средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я привлеку его предложением значительной длины, предложением, которое горит энергией и создаёт настоящий импульс крещендо, ритм барабанов, грохот звуков тарелок, которые говорят: <<Послушай, это важно>>.
Казалось бы, довольно простой и очевидный совет, но почему-то многие из нас не используют этот приём в письме. И пользователи Сети были рады такому подарку от профессионалов слова.
Да, хорошо, Amazon, я не хочу с тобой соглашаться ни в чём, но это действительно хорошее, понятное и запоминающееся одностраничное руководство по улучшению навыков письма.
Компания Amazon сегодня случайно научила меня писать.
Это просто чертовски полезный совет. Благодарю!
Правда, выяснилось, что Amazon не единственная компания, которая использует эту инструкцию для обучения персонала.
Забавно, но Amazon украла это.К чёрту Amazon и Джеффа Безоса [глава компании].
Это шаблон электронной почты от Marketo — платформы управления взаимоотношениями с клиентами. Amazon, вероятно, использует его для рассылки клиентских сообщений.
Это читается как реклама Old Spice.
Но эти комментаторы оказались неправы, ведь у текста есть автор — и не какой-нибудь, а общепризнанный мастер слова.
Для всех, кто интересуется: эту инструкцию придумали не в Amazon.
Подожди, правда? Кто это сделал?
Это цитата Гэри Провоста — писателя и инструктора по письму.
Среди оставивших комментарии отметились и люди, разбирающиеся в литературном мастерстве не хуже Провоста.
Небольшая бонусная информация о разнообразии предложений.
Причина, по которой предложения различной длины легче читать, заключается в том, что мы так говорим. И когда мы говорим, мы используем предложения различной длины и делаем паузы в разных местах для акцента.
Длинные предложения — особенно те, которые содержат сложные конструкции, соединения и другие <<подвижные части>> — лучше всего подходят для демонстрации связей между их частями. Например, в предыдущем предложение говорится, что информация внутри кавычек — <<дополнительное пояснение>> к основной информации.
Короткие предложения создают акцент. Подумайте о самых коротких предложениях: Беги! Смотри! Давай! Эти повелительные предложения создают срочность. Другие короткие предложения тоже привлекают внимание. Но слишком много коротких предложений могут заставить вас говорить как на очень важной лекции TED. Не все предложения должны быть одинаково важными.
Короче говоря, варьируйте свои предложения и делайте это стратегически: более длинные предложения — для идей, которые имеют сложные отношения с другими идеями, и более короткие предложения — чтобы создать акцент.
Подобные приёмы помогают интернет-магазинам привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам, но некоторым вообще не нужно их читать — как молодой американке: она начала получать от Amazon посылки, которых, как сама думала, не заказывала, но чтобы понять, в чём дело, ей пришлось проснуться.
Несмотря на подобные весёлые факты, у компании Amazon неоднозначная репутация — и не на пустом месте. Один парень получил посылку из интернет-магазина, а внутри нашёл настоящую мольбу о помощи от его сотрудника.