Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

Анна Луганская Анна Луганская

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

Пользователи интернета делятся своим опытом работы в магазинах, и от их видео становится не по себе. Продавцы рассказали, как их заставляли поступать с непроданными вещами. И это явно тёмная сторона капитализма.

В последнее время ТикТок стал не только соцсетью для подростков со смешными видео, но и платформой, на которой люди со всего мира делятся лайфхаками и секретами из своей жизни.

Так, один из тиктокеров прославился, потому что снимал ролики о своей работе в отеле <<Хилтон>>: о скидках гостям и о подробностях из личной жизни знаменитостей. В результате его уволили, и, судя по объяснению представителей компании, не зря.

А ещё в ТикТоке есть множество стоматологов: на Хеллоуин многие их видео стали вирусными. Ведь профессионалы увидели, как пользователи приложения приклеивают себе вампирские клыки — и при этом используют вещества, которым точно не место во рту.

В четверг, 12 ноября, пользовательница ТикТока по имени Анна Сакс начала новый флешмоб среди сотрудников сферы услуг — в основном речь идёт о продавцах.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков
Анна Сакс

Анна — 29-летняя экоактивистка из Нью-Йорка, известная под ником thetrashwalker. В социальных сетях она продвигает сортировку мусора, повторное использование вещей, закупки в секонд-хендах и другие способы меньше платить корпорациям и сделать природу чище. В декабре 2019 года девушка запустила в США инициативу #DonateDon’tDump (<<Пожертвуй, а не выбрасывай>>), направленную против сети аптек CVS. Она и другие активисты призвали компанию не выбрасывать непроданные товары, а раздавать их бездомным и нуждающимся людям.

В ноябре 2020 года Анна вновь обратила внимание людей на то, что в мире каждый день уничтожают тонны вещей и продуктов — и это пока сотни миллионов человек живут в нужде.

Вы когда-нибудь работали в корпорации, которая заставляла вас уничтожать вещи, которые ещё можно было кому-то отдать?

В своём ТикТоке девушка привела несколько примеров подобной политики, о которых ей рассказали в интернете. Так, бывшая сотрудница Victoria’s Secret по имени Алиса прислала ей фотографии бюстгальтеров, которые её заставляли разрезать перед тем, как выбросить.

Возможно, вы работали в Victoria’s Secret и вам пришлось разрезать лифчики, потому что от них плохо пахло.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

А ведь их можно было постирать и пожертвовать куда-то.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

Магазин подарков и открыток Hallmark заставляет своих продавцов разрезать и выкидывать подарочную бумагу после новогоднего сезона.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

Во многих салонах оптики (в видео вошёл пример из Foster Grant) в обязанности сотрудников входит переламывать надвое очки для чтения, которые никто не выкупил.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

А в книжных магазинах наподобие Barnes and Noble книги, которые не удалось продать, выбрасывают только после того, как сотрудники оторвут от них обложки.

Продавцы показали, что делают с непроданными товарами. На вещи больно смотреть: от белья до оправ для очков

Анна предложила пользователям делиться под хештегом #RetailMadeMe (<<Меня заставили в продажах>>) историями о том, как они работали в магазине и их заставили уничтожать товары, которые ещё можно было использовать.

@thetrashwalkerLet’s change this. Duet me ##retailmademe ##donatedontdump ##fyp ##fyp? ##viral ##duet ##shopping ##haul ##trash ##green ##thrift ##usa ##free ##donate ##eco ##cvs? Puff the Magic Dragon (Instrumental Version) — Relaxing Piano Music & Baby Music & Lullabyes

Видео всего за четыре дня набрало больше 360 тысяч просмотров, а другие тиктокеры начали делать дуэты с Анной.

Пользовательница под ником luxusier рассказала, что работала в магазине косметики и парфюмерии Bath and Body Works. Если покупатели возвращали мыло или лосьоны, продавцы были обязаны выбрасывать всё это на помойку. Однажды менеджер заметил, как упаковки с косметикой вылавливают из мусорного бака местные бездомные. После этого luxusier и её коллег заставили выдавливать содержимое флаконов и тюбиков в мусор.

Когда девушка спросила, почему бы не отдавать мыло людям, которые всё равно не являются покупателями магазина и не повлияют на бизнес, ей объяснили:

Мы не хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с бездомными людьми.

После этого luxusier уволилась.

@luxusier##stitch with @thetrashwalker ##millennial ##millennialsoftiktok ##fyp ##corporation ##bathandbodyworks ##wasteful? Puff the Magic Dragon (Instrumental Version) — Relaxing Piano Music & Baby Music & Lullabyes

Другая девушка рассказала, что работала в магазине джинсов. Одежду, которую им возвращали из-за небольшого брака, например торчащей нитки, вполне можно было отдавать в приюты и центры помощи, нужно было выбрасывать. Менеджеры объясняли это так:

Иначе люди могут их продать, а если мы не можем получить за них деньги, то никто не может получать за них деньги.

@thequeerkiwi##stitch with @thetrashwalker consumerism / capitalism and greed are destroying the planet ##retail? Puff the Magic Dragon (Instrumental Version) — Relaxing Piano Music & Baby Music & Lullabyes

На флешмоб #RetailMadeMe обратили внимание и русскоязычные пользователи интернета. Ведь в России с непроданными товарами происходит то же самое.

Люди считают, что этой проблеме посвящают слишком мало внимания, в то время как Greenpeace осуждает женщин планеты за то, что они пользуются одноразовыми прокладками и тампонами.

 

Такое отношение компаний к своим же вещам объясняется кризисом перепроизводства. Компании вынуждены производить больше товаров, чем могут продать, из-за акционеров, которые хотят, чтобы бизнес постоянно рос и увеличивал экспансию. При этом многие бренды скорее уничтожат товары, чем позволят им попасть на рынок по более низкой цене или бесплатно.

Это уже не первый раз, когда пользователи интернета считают капитализм причиной многих проблем современного общества. Своим оружием против него они сделали радикальные мемы про социализм.

А в 2020 году ненависть к капиталистам, похоже, вообще достигла своего предела. Всё потому, что самый богатый человек в мире Джефф Безос побил свой же рекорд по богатству. Комментаторы тут же напомнили всем об условиях труда в его компании и о финансовом положении простых людей.