Игра Quick, Draw! на базе нейросети Google, с помощью которой распознают рукописные тексты, стала главным увлечением дня. За 20 секунд программа в реальном времени пытается угадать, что вы рисуете. Многие разочарованы, некоторые пытаются троллить искусственный интеллект.
15 ноября Google выложил четыре простых игры, связанных с искусственным интеллектом, на сайт Aiexperiments.withgoogle.com, и одна из них сделала день очень многих пользователей. Это игра, в которой нужно рисовать онлайн простые рисунки по заданию компьютера, а нейросеть должна угадывать, что вы рисуете, непосредственно в процессе.
Как это работает, объясняется в видеоролике.
Искусственный голос озвучивает, что, как программе кажется, вы рисуете. Как только она угадывает (если вы, конечно, рисовали то, что вас попросили), игра заканчивается. Всего в каждой игре можно сделать шесть разных рисунков. Например, это выглядит так.
Робот попросил корреспондента TKSAG нарисовать качели (сеть угадала почти сразу, ещё до того, как рисунок был закончен), пруд (тоже быстро угадала), диван (не получилось), бинокль (увы), книгу (какого чёрта?) и мотоцикл (как она поняла, что это не велосипед?!).
Если вы рисуете заведомо что-то другое, то выходит и вовсе забавно. Почему-то нейросеть решила, что предмет на рисунке больше похож на чернику, чем на яблоко. Но бабочка?
Многие сотрудники офисов в среду потратили день на то, чтобы играть в Quick, Draw! Игра действительно затягивает. Поскольку результат легко экспортировать в твиттер и фейсбук, многие делились рисунками. А если пользователю надо быстро нарисовать простой предмет и заставить компьютер угадать, что это, то что именно он нарисует скорее всего? Правильно, именно это.
@turbojedi @predposledniy pic.twitter.com/do5LiXouph — Леша (@LeshaRodin)
16 ноября 2016 г.
google loves my willie drawings
#quickdraw pic.twitter.com/adIjcIpqfP — Jack Good (@jackgood16)
16 ноября 2016 г.
@turbojedi Ничему эта ***** не учится( pic.twitter.com/7YQAOi5wfS — allo, nu allo!!! (@predposledniy)
16 ноября 2016 г.
Ладно, учить нейросеть распознавать рисунки с помощью аудитории твиттера — плохая идея, запишем.
https://t.co/HtSGIVBtOj — Некстджен и Усиление (@turbojedi)
16 ноября 2016 г.
В целом многим не понравилось, как работает нейросеть. Например, она не узнала Гитлера и решила, что это спаржа.
Немного спаржи
#quickdraw #quickdrawgoogle pic.twitter.com/iTFwsJXxbm — Зміцер Быліновіч (@Zmiecer)
16 ноября 2016 г.
А вот это совсем необъяснимый случай. Все рисунки совершенно понятны для любого человека, но нейросеть не угадала ни один.
0/6 of my
#quickdraw‘ings guessed correctly by Google AI. Doodling children are safe from being replaced for a while https://t.co/mdno4wPUXJ — Tobias Baldauf (@tbaldauf)
16 ноября 2016 г.
В общем, эмоциональная реакция объяснима.
Тупая нейросеть гугла не опознает мой рисунок топхельма, хотя сама при этом просит нарисовать шлем!
— Жирное великолепие (@zmeisss)
16 ноября 2016 г.
Что уж говорить о более сложных вещах, таких как рисунок удава из <<Маленького принца>>.
>>Adult neural networks cannot understand that
pic.twitter.com/rQclPQjoGi — Некстджен и Усиление (@turbojedi)
16 ноября 2016 г.
<<Взрослым нейросетям не понять>>.
Ну и немного экспериментов над экспериментаторами.
Простите
pic.twitter.com/dz2Xtb9jYY — SadamBober (@SadamBober)
16 ноября 2016 г.
Изначально программа, с помощью которой сделана игра, предназначена для распознавания рукописного текста. Алгоритм, который использует нейросеть, учитывает не только сам образ, который в итоге получается, но и то, как именно пользователь рисует: что чертит сначала, что потом, когда и какие детали добавляет. Это облегчает работу сети. Например, когда человек рисует кота, он обычно сначала рисует голову, потом уши и усы, глаза. Играя с пользователями, Google продолжает обучать нейросеть. Чем больше рисунков она увидит, тем лучше научится их распознавать.
Перед премьерой фильма <<Фантастические твари и где они обитают>> по мотивам книги Джоан Роулинг Google добавил несколько функций к голосовому управлению смартфонов. С начала ноября пользователи платформы Android могут управлять телефоном с помощью заклинаний, увидеть на картах Нью-Йорк начала прошлого века и поиграть в тематический квест в виртуальной реальности.
В октябре один из соискателей вакансии в российско-американской IT-компании DataArt решил пройти дистанционное собеседование на знание английского языка с помощью мобильного телефона, двух компьютеров, переводчика Google Translate, программ распознавания и синтеза речи и звукового фильтра. Ему это даже почти удалось.
Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.