14-летний Ахмед Мохаммед собрал электронные часы и принес их в школу в техасском городе Ирвинг, чтобы впечатлить учителей. Однако они заподозрили, что подросток изготовил <<поддельную бомбу>> и вызвали полицию, пишет газета
Сам девятиклассник рассказал, что любит создавать различные самодельные вещи и ходил в кружок робототехники. Однако преподаватель кружка, которому Ахмед продемонстрировал часы, посоветовал больше никому их не показывать. Но на одном из уроков у часов зазвенел будильник и юноше пришлось достать их, чтобы выключить сигнал.
<<Она заявила, что они выглядят как бомба. Я сказал, что мне так не кажется>>, — рассказывает школьник.
Директор школы сначала устроил ему допрос, требуя признаться, что тот пытался сделать бомбу, а затем вызвал полицию. Ахмеда забрали в отделение в наручниках, там у него сняли отпечатки пальцев, а часы так и не отдали. Правоохранители признали предмет безопасным, но так и не поверили подростку, что он не пытался создать муляж бомбы.
В школе отказались разглашать детали инцидента, но подтвердили, что Ахмед был доставлен в полицию. После освобождения подростка отстранили от занятий на три дня.
В опубликованной изданием видеозаписи сам Ахмед показал, как выглядит его устройство в разобранном виде.
Отец мальчика Мохамед Эльхасан Мохамед приехал в США из Судана и рассказывает, что его тревожат подозрения, с которым столкнулся его сын. Инцидентом озаботилось местное отделение Совета по американо-исламским отношениям, обвинившее власти в исламофобии.
<<Это всё можно расценить как тревожный знак для нас: как государственные органы работают в нынешних условиях>>, — заявила руководитель Совета Алия Салем.
Сейчас Ахмед сидит дома и уже жалеет о том, что решил похвастаться собранными часами в школе.
За подростка вступились пользователи соцсетей и вскоре история дошла до Белого дома, куда Ахмеда через твиттер
«Крутые часы, Ахмед. Хочешь принести их в Белый дом? Мы должны вдохновлять больше таких людей, как ты, чтобы те любили науку. Именно это делает Америку великой», — написал он.
Мальчик также