Министерство обороны Австралии заказывало рекламу у Fortnite-блогеров. Пока не узнало об их чувстве юмора

Артем Малобенский Артем Малобенский

В Австралии Министерство обороны купило рекламу у популярных блогеров Muselk и ChampChong, играющих в Fortnite, чтобы агитировать молодёжь идти служить в армии по контракту, а теперь разорвало с ними все отношения. Просто оказалось, что армейским людям нравятся далеко не все шутки, которые бывают в ходу в интернете.

Министерство обороны Австралии думало, как бы популяризовать армию среди местной молодёжи, и пошло самым простым путём. Австралийцы решили: раз всем нравится Fortnite, нужно доверить это дело ютуберам, которые делают по нему летсплеи, рассказывает Daily Telegraph.

Выбор пал на Эллиота Уоткинса с никнеймом Muselk и Алена Катака с ником ChampChong. Уоткинс — суперзвезда YouTube: у него шесть с половиной миллионов подписчиков. Показатели Катака послабее: он не дотягивает и до миллиона.

Суммарно минобороны отвалило блогерам 52 500 долларов (примерно три с половиной миллиона рублей), а те выкладывали на свои каналы ролики, в которых рассказывали, как круто служить по контракту. Однако армейцы, похоже, не были знакомы с чувством юмора Уоткинса и Катака, а у тех в архивах обнаружились шутки про евреев и харассмент. Так, Daily Telegraph приводит в пример посты Катака в твиттере из 2013 года.

— Я не расист, но фильмы сделаны евреями, а они думают о каждом центе, ЛОЛ.

— Эта девушка была одета как шлюха, и я спросил: <<Сколько?>> Она ответила: <<Что?>> И я такой: <<Сколько за тебя?>>, а она такая: <<Ты что, подумал, что я шлюха?>>

У Уоткинса в 2016 году на YouTube вышло видео <<Расистский бастион!>> В нём блогер смеётся над другим геймером, говоря, что того <<изнасиловали>> за углом. Также в 2017-м он залил видео, в котором, описывая игрового персонажа, заявил, что тот не похож на <<ракового больного>>.

В итоге Минобороны решило прекратить сотрудничество с ютуберами, Daily Telegraph выкатил свой разоблачающий материал, а сами Уоткинс и Катак удалили свои рекламные ролики и отказались давать какие-либо комментарии по поводу случившегося.

Министр обороны Австралии Мэрис Пэйн заявила, что сотрудничество с блогерами изначально было плохой и неосмотрительной идеей.

Подобные вещи оскорбительны и не должны иметь никакого отношения к Министерству обороны Австралии и его структурам.

Впрочем, как известно, всё, что было в интернете, остаётся в интернете. Так, на YouTube уже можно найти перезалитое видео, на котором Muselk посещает австралийскую военную базу и вдохновлённо рассказывает о том, какие там крутые условия и интересная служба.

Хотя, кажется, зря Минобороны было так сурово с Уоткинсом, ведь у него есть не только шесть с лишним миллионов подписчиков, но и задатки первоклассного военного. Когда Muselk обнаружил в Fortnite упавшего в обрыв игрока, не имеющего шансов выбраться самостоятельно, он устроил масштабную спасательную операцию, чтобы его спасти. Вот только концовка получилась максимально неожиданной.

В России блогеры тоже иногда говорят в той же парадигме, что и государство. Так, перед президентскими выборами 2018 года семёрка популярных ютуберов выпустила ролики с призывом идти на выборы. Впрочем, сами они утверждают, что всё это была шутка и вообще они не виноваты.