В Японии открывается отель с роботоперсоналом

TKSAG TKSAG

В японском городе Сасебо 17 июля открывается отель, где вместо значительной части персонала посетителей обслуживают роботы.

Как пишет Associated Press, на рецепции <<Странного отеля>> (Henn na Hotel) вас встречают два <<сотрудника>>: говорящий на японском робот в виде женщины и говорящий на английском робот в виде динозавра.

<<Если желаете зарегистрироваться, нажмите один>>, — говорят роботы, после чего посетитель должен нажать кнопку на стойке и ввести информацию о себе на экране.

Багаж привезет в номер механизированная тележка. Вместо электронных ключей используется система распознавания лиц, которые запоминаются роботом на рецепции. В лобби также имеется необычное хранилище: большая роботорука достает ящик, куда вы можете положить предмет на хранение. Система называется <<роботокамера хранения>>.  

Замена людей на роботов, в первую очередь, должна снизить затраты хозяина отеля на зарплаты и, как следствие, снизить цены на номера.

<<Я хотел использовать инновации. А также сделать что-то с постоянно растущими ценами на отели>>, — говорит хозяин Хидео Савада.

Консьерж, похожий на куклу без волос, распознает голос и может обеспечить завтрак и дать информацию о развлечениях. Однако он не может вызвать такси. Есть также робот, обслуживающий номера и доставляющий туда еду и напитки. Во время презентации отеля он еще был не готов. В лобби небольшой дрон предлагает людям закуски.

В номерах есть маленький робот в форме тюльпана, который способен отвечать на простые вопросы о времени или погоде, а также включать/выключать свет в комнате (настенных выключателей нет).

В отеле все-таки есть человеческий персонал: в первую очередь охрана, следящая за изображениями с камер наблюдения.

Цены за ночь начинаются с 73 долларов (9000 йен).

Отель был показан журналистам 15 июля. Предполагалось, что пресса останется на ночь, но мероприятие было отменено из-за неготовности части роботов. Для посетителей он откроется в пятницу, 17 июля. Хозяин планирует заселить только половину номеров, чтобы протестировать всю работу.