Шейкер, патимейкер. Как трек ростовского рэпера стал мемом этого лета

Юля Трусова Юля Трусова

Трек ростовского рэпера <<Патимейкер>> стремительно набирает популярность в интернете: люди пишут, что он нравится им и раздражает одновременно, а навязчивые слова надолго оседают в голове. Различные версии клипа набирают миллионы просмотров, а социальные сети полны шуток о нём.

В начале мая на YouTube был опубликован любительский клип на песню рэпера из Ростова-на-Дону Виталия Пики. Трек был взят из его нового альбома под названием Alfv, а видеоряд — из другого видео, к <<Патимейкеру>> не имеющего никакого отношения.

 

Слово <<Патимейкер>> дословно переводится как <<организатор вечеринок>>. Трек быстро стал вирусным — бессмысленный текст с простыми рифмами легко оседал в головах слушателей. В комментариях люди до сих пор пишут, что не могут определиться со своим отношением к увиденному.

Распространению клипа способствовали юмористические паблики-миллионники во <<ВКонтакте>>, ориентированные на молодёжную аудиторию, которые в конце мая стали публиковать шутки на тему <<Патимейкера>>.

10 июня Пика выложил официальный клип, который тоже снят довольно просто: он сам и его друзья танцуют на лестнице, на крыше, в магазине одежды. Он набирает просмотры ещё быстрей: на момент написания заметки ролик посмотрели почти 1 миллион раз.

 

Сейчас социальные сети полны шуток на тему навязчивости мотива <<Патимейкера>>.

Мотив легко ложится на разнообразные видео, поэтому <<Патимейкер>> стал одним из самых популярных треков для коубов.



Несмотря на неоднозначные отзывы в социальных сетях, творение Пики поддержали в сфере музыки. Портал The Flow называет его хитом этого лета, а рэпер Оксимирон официально одобрил <<Патимейкера>>.

Популярность <<Патимейкера>> сравнима с шумихой вокруг субкультуры вейперов, которая начала вызывать раздражение у россиян, или с шутками о сервисе <<Джойказино>>, навязчивая реклама которого сделала название онлайн-казино новым мемом.