«Кому нужен отец, когда есть <<Филе-о-Фиш>>? Реклама «Макдоналдс» о мёртвом отце разгневала британцев

Анатолий Арни Анатолий Арни

«Макдоналдсу» пришлось извиняться перед телезрителями и пользователями твиттера за рекламу на тему утраты близких родственников. Гигант фастфуда создал рекламный ролик, в котором потерявший отца мальчик находит утешение в поедании <<Филе-о-Фиш>>, потому что его отцу этот бургер тоже нравился. Серьёзно.

В ролике, созданном для английского «Макдоналдса», подросток находит вещи умершего некоторое время назад отца, которого не помнит. Он просит маму рассказать, каким был его папа. Та бросает домашние дела и идёт с мальчиком на прогулку. По пути женщина перечисляет разные качества умершего мужа и ребёнок отмечает, что у них с отцом очень много различий. Прогулка заканчивается в «Макдоналдсе», и когда мальчик заказывает там <<Филе-о-Фиш>>, мать говорит, что его папа тоже любил есть этот бургер. Для ребёнка это сходство с отцом оказывается единственным, упомянутым в ролике.

Пользователи соцсетей сразу же набросились на корпорацию с критикой. Внезапно для компании выяснилось, что утратившим родственников людям не слишком-то нравится, когда кто-то использует тему потери в семье для рекламы своего заведения.

<<Я действительно считаю, что не видел ничего столь же циничного и эксплуатирующего, как новая реклама «Макдоналдс». Бесстыдно даже по их меркам>>.

<<Кому нужен отец, когда есть «Филе-о-Фиш»? Эта новая реклама «Макдоналдса» — позор>>.

<<Эта новая реклама «Макдоналдса» — абсолютное дерьмо, ничего общего с его отцом, но они любят одно и то же блюдо в меню, они серьёзно?>>

<<У меня только что глаза на лоб полезли от новой рекламы «Макдоналдса». Абсолютное «пошли вы!» за эксплуатацию идеи потерявшего отца ребёнка вам, бессердечные ушлёпки>>.

<<Я потерял отца, когда был ребёнком, и считаю последнюю рекламу «Макдоналдса» отвратительной и оскорбительной. Позор вам!>>

<<Новая реклама «Макдоналдса», цинично использующая историю смерти отца ребёнка, — погань за пределами вероятного. Кому нужны оба родителя, когда есть «МакНаггетс»?>>

<<— Как будем промоутить «Макдоналдс»?
— А мы уже юзали тему с мёртвыми отцами?

Понимание того, как это прошло мимо обсуждения в компании, проходит мимо меня>>.

В «Макдоналдс» признали, что ролик получился неоднозначным, но пока не планируют убирать его из эфира.

Это (эксплуатация темы потери в семье) ни в коем случае не было нашим намерением. […] Мы хотели подчеркнуть роль, которую «Макдоналдс» играет в повседневной жизни наших клиентов — как в хорошие, так и в трудные времена, — заявил представитель «Макдоналдс» BBC.

Если бы в в сети ресторанов извлекли урок из произошедшего недавно случая с Pepsi, этого ролика могло бы и не быть. Pepsi раскритиковали за рекламу, в которой обыгрывалось столкновение с полицией на митинге, которое заканчивается примирением благодаря баночке соответствующего напитка. Ролик вызвал возмущение у людей, знающих не понаслышке о протестных акциях. Подобное паразитирование на общественных идеях посчитали оскорбительным, и в итоге Pepsi пришлось удалить видео. Позже, кстати, трюк из рекламы попытались воспроизвести в реальной жизни, но закончилось это не так, как рассказывали маркетологи Pepsi.