Как правильно говорить о дискриминации? Маркетологи косметики попытались в рекламе, но оскорбили всю страну

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Маркетологи косметической фирмы сделали рекламу средства для отбеливания кожи и оказались в центре расистского скандала. В косметике нет ничего плохого, а вот к плакатам нашлись вопросы даже у чиновников. Хотя бы потому, что на баннерах слишком подробно описываются привилегии светлокожих людей.

GlutaMAX — компания по производству косметики из Швейцарии, представительства которой есть в нескольких странах мира. Если в России о бренде слышали не многие модники, то жители Филиппин с недавних пор знают о фирме всё.

В середине апреля в социальных сетях страны стали распространяться посты с рекламой, которую филиппинские рекламщики GlutaMAX сделали в честь выпуска нового средства. Скриншотом одной из публикаций в своём инстаграме поделился пользователь из США Фредди Диспо.

Как вы могли заметить, на картинке изображены две девушки, но вряд ли вам удалось перевести надписи. А между тем там разворачивается настоящая драма.

<<Она белая, поэтому едет в автобусе сидя? Разве это не несправедливо?>> Три из пяти филиппинских женщин считают, что окружающие лучше относятся к светлокожим людям. Не злись, используй GlutaMAX, это твоё преимущество.

Коротко говоря, производитель основал рекламную кампанию на комплексе неполноценности из-за цвета кожи, который якобы имеют многие женщины Филиппин. Не удивительно, что Фредди это не оценил.

Похоже, если женщина на Филиппинах хочет, чтобы с ней обращались справедливо, она должна осветлить кожу, — написал Диспо в посте.

Пользователи соцсетей из разных стран мира разделили его негодование.

В свою очередь жители Филиппин поделились фотографиями рекламных баннеров, которые в апреле появились в городах страны.

В конце концов пользователи открыли страшную правду — компания давно зарабатывает, сравнивая моделей.

Скандал не закончился спорами в социальных сетях. 15 апреля в обсуждение вмешались представители Совета по рекламным стандартам Филиппин. Чиновники осудили плакаты и баннеры GlutaMAX и сообщили, что начали расследование с целью привлечь пиарщиков к ответственности по закону.

Реклама не должна прямо или косвенно оскорблять, высмеивать или критиковать любое физическое или юридическое лицо, а также группы лиц или других представителей общества из-за пола, социального или экономического положения, религии, этнической принадлежности, расы или национальности.

Сейчас в фейсбуке компании и на странице фирмы в инстагарме нет постов с провокационной картинкой. Зато есть комментарии, которые вряд ли нравятся представителям организации.

XXI век — время, когда людям очень сложно разобраться в вопросах, связанных с внешностью. В отличие от GlutaMAX, пациентка больницы из США не сравнивала людей, а поделилась фото красавца-врача. Пользователи ответили так, что хочется навсегда забыть про соцсети.

Если же говорить о рекламе, то стоит сказать, что главными мастерами в ней продолжают оставаться пиарщики из Японии. Когда Джона Хилл попал в кампанию этих ребят, он остался без тела. И это уже не маркетинг, а шок-контент.