Как правильно говорить о дискриминации? Маркетологи косметики попытались в рекламе, но оскорбили всю страну
Маркетологи косметической фирмы сделали рекламу средства для отбеливания кожи и оказались в центре расистского скандала. В косметике нет ничего плохого, а вот к плакатам нашлись вопросы даже у чиновников. Хотя бы потому, что на баннерах слишком подробно описываются привилегии светлокожих людей.
GlutaMAX — компания по производству косметики из Швейцарии, представительства которой есть в нескольких странах мира. Если в России о бренде слышали не многие модники, то жители Филиппин с недавних пор знают о фирме всё.
В середине апреля в социальных сетях страны стали распространяться посты с рекламой, которую филиппинские рекламщики GlutaMAX сделали в честь выпуска нового средства. Скриншотом одной из публикаций в своём инстаграме поделился пользователь из США Фредди Диспо.
Как вы могли заметить, на картинке изображены две девушки, но вряд ли вам удалось перевести надписи. А между тем там разворачивается настоящая драма.
<<Она белая, поэтому едет в автобусе сидя? Разве это не несправедливо?>> Три из пяти филиппинских женщин считают, что окружающие лучше относятся к светлокожим людям. Не злись, используй GlutaMAX, это твоё преимущество.
Коротко говоря, производитель основал рекламную кампанию на комплексе неполноценности из-за цвета кожи, который якобы имеют многие женщины Филиппин. Не удивительно, что Фредди это не оценил.
Похоже, если женщина на Филиппинах хочет, чтобы с ней обращались справедливо, она должна осветлить кожу, — написал Диспо в посте.
Пользователи соцсетей из разных стран мира разделили его негодование.
Очень жаль, вместо того, чтобы содействовать равенству независимо от цвета кожи, они решили таким образом продвигать свой продукт. Какая-то неправильная логика получилась, GlutaMAX. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ НИКОГДА НЕ ОСНОВАНО НА ЦВЕТЕ ИЛИ РАСЕ!
Ну нет, GlutaMAX. На этом я показываю вам средний палец. Я отлично живу со своей смуглой кожей и даже работаю в шоу-бизнесе, картофельные вы головы.
В свою очередь жители Филиппин поделились фотографиями рекламных баннеров, которые в апреле появились в городах страны.
Это баннер, который я на прошлой неделе увидела возле центральной магистрали и посчитала интересным. Сначала я подумала, что он критикует колоризм на Филиппинах, но вторая картинка всё изменила. Это было объявление продуктов для отбеливания кожи. Пошёл бы ты, GlutaMAX.
В конце концов пользователи открыли страшную правду — компания давно зарабатывает, сравнивая моделей.
Проходила интервью и делала тестовое задание для компании, которая распространяет GlutaMAX. В рамках экзамена я должна была разработать маркетинговую кампанию для фирмы. Мне было поручено сделать её провокационной…
На образце, который они мне показали, была актриса Джинки Ода. Видимо, GlutaMAX всегда делал ставку на спорную рекламу, граничащую со скандальной.
Скандал не закончился спорами в социальных сетях. 15 апреля в обсуждение вмешались представители Совета по рекламным стандартам Филиппин. Чиновники осудили плакаты и баннеры GlutaMAX и сообщили, что начали расследование с целью привлечь пиарщиков к ответственности по закону.
Реклама не должна прямо или косвенно оскорблять, высмеивать или критиковать любое физическое или юридическое лицо, а также группы лиц или других представителей общества из-за пола, социального или экономического положения, религии, этнической принадлежности, расы или национальности.
Сейчас в фейсбуке компании и на странице фирмы в инстагарме нет постов с провокационной картинкой. Зато есть комментарии, которые вряд ли нравятся представителям организации.
XXI век — время, когда людям очень сложно разобраться в вопросах, связанных с внешностью. В отличие от GlutaMAX, пациентка больницы из США не сравнивала людей, а поделилась фото красавца-врача. Пользователи ответили так, что хочется навсегда забыть про соцсети.
Если же говорить о рекламе, то стоит сказать, что главными мастерами в ней продолжают оставаться пиарщики из Японии. Когда Джона Хилл попал в кампанию этих ребят, он остался без тела. И это уже не маркетинг, а шок-контент.