В соцсетях активно обсуждают провокационный рекламный пост компании Burger King, в котором был использован образ 17-летней Дианы Шурыгиной, чьё изнасилование обсуждается в российских СМИ и соцсетях уже несколько недель.
UPD После шумихи в социальных сетях и обращений к американскому Burger King пост с образом Шурыгиной таинственным образом пропал со страницы компании.
Пост Burger King был опубликован
Недавно фотографию Дианы при похожих обстоятельствах использовало издание Life в рекламной записи <<ВКонтакте>> с подписью <<У нас есть новости и ЧУТЬ-ЧУТЬ мемасиков>>. TKSAG рассказывал, как пользователи фейсбука указали на недопустимость использования фотографии жертвы насилия (что доказано судом) в рекламно-развлекательных целях. После этого <<ВКонтакте>> принял решение убрать рекламу Life с Шурыгиной.
Не наученные опытом издания представители Burger King не просто были уверены, что использовать в рекламе образ Дианы уместно и весело, но и продолжали общаться с подписчиками и шутить по поводу истории девушки.
(Речь идёт о приговоре парню, который был признан виновным в изнасиловании Дианы. Позже суд изменил меру наказания, уменьшив срок с восьми лет до трёх лет и трёх месяцев).
Пользователь Сергей Фёдоров написал: <<Ахахах. БК определённо лучший в рекламе??>>. На это Burger King ответил стикером.
Уверенность в удачной шутке не исчезала.
Подавляющее большинство пользователей, оставивших комментарии, либо считает шутку смешной и удачной, либо говорит, что не нужно рекламировать таких плохих людей. Вопросы об этичности и допустимости такой кампании блогеров не интересуют.
Спустя пару дней на рекламу Burger King обратили внимание в фейсбуке.
В комментариях пользователи пришли от неё в ужас.
Некоторые предложили написать в офис американского филиала с целью оповестить о случившемся.
Пользователи фейсбука, по всей видимости, перешли на страницу группы во <<ВКонтакте>> и стали доносить информацию о недопустимости использования образа Дианы в таких целях.
Реакция других блогеров была предсказуемой.
Активистка Елена Тищенко даже
То, что случилось сейчас, намного хуже, чем плохая реклама. Это большой плевок в лицо всем женщинам-клиентам. Россия, где домашнее насилие недавно было декриминализировано, сексуальное насилие редко расследуется, а женщины, которые рискуют заявлять о нём, становятся жертвами травли и ненависти, едва ли может быть подходящей средой для таких <<шуток>> со стороны SMM-менеджеров Burger King. Я как женщина и ваш бывший клиент категорически с этим не согласна.
И днём в пятницу, 17 февраля пост с образом Шурыгиной исчез со страницы Burger King во <<ВКонтакте>>. Никаких объяснений компания не дала, акция <<Второй Биг Кинг бесплатно>> продолжает действовать, о чём можно судить по новым мемам.
Burger King известен своими провокационными рекламными кампаниями. Прошлой весной пользователи социальных сетей высмеяли их рекламу со слоганом «Похоже на какое-то наедалово». В начале февраля стало известно, что
17-летняя Диана С. из Ульяновска (получившая в СМИ прозвище Шурыгина) стала известной после программы «Пусть говорят», где обсуждалось, как девушка написала заявление об изнасиловании в полицию на 21-летнего молодого человека. После этого его отчислили из университета и приговорили к восьми годам колонии. После апелляционной жалобы суд уменьшил срок с восьми лет до трёх лет и трёх месяцев.
Девушка утверждает, что парень занялся с ней сексом без её согласия, применив физическую силу. По другой версии, которую приводит Life, Диана была в нетрезвом состоянии и сама инициировала близкие отношения на вечеринке, соврав о своём возрасте. Приехавший за дочерью отец якобы разозлился из-за её состояния, и девушка заплакала и рассказала ему об изнасиловании, чтобы увести гнев отца от себя. Утром они пошли в полицию и написали заявление. В соцсетях и многих СМИ упорно продвигается версия, что во всей истории виновата девушка (соврала о возрасте, сама спровоцировала и т. п.). Многие не считают Диану жертвой насилия и травят в соцсетях. В последнее время появилось много оскорбительных мемов с её фотографиями.