Студентка программы <<Прикладная математика и информатика>> во ВШЭ нашла сбежавшего из дома брата с помощью программы, созданной в рамках учебного задания. Девушка проанализировала список друзей подростка во <<ВКонтакте>> и вычислила, у кого из них он скрывается.
Девушка, названная Л., которая учится на программе <<Прикладная математика и информатика>> в НИУ <<Высшая школа экономики>>,
С помощью программы девушке удалось выделить несколько групп друзей брата и определить связи между ними.
В смеси кластеров снизу находились школьные друзья, знакомые из других классов и другие люди, которые уже были известны Л. А вот зелёный кластер — это люди, которых сестра беглеца совсем не знала.
Поскольку всех школьных друзей подростка его родственники к тому моменту обзвонили, девушка сосредоточилась на группе незнакомых ей и связанных между собой пятерых друзей брата.
Трое из пяти, по мнению студентки, могли предоставить информацию о том, куда пропал её брат: личность А — девушка, которая ввела подростка в эту компанию, личность Е, которую студентка определила как человека с мощными связями, через которого передаётся важная информация, и личность F — парня, который был связующим звеном между знакомыми из школы и <<плохой компанией>>.
После инцидента родители перевели парня в другую школу <<с уклоном в сторону развития творческого потенциала учеников и патриотического воспитания>>, а неблагонадёжных, по данным сестры, друзей подростку пришлось удалить.
В 2016 году в СМИ и соцсетях не раз всплывала проблема родительского контроля над подростками. После статьи <<Новой газеты>> о <<группах смерти>> появилась даже организация, которая якобы предотвращает детские самоубийства — родителей пугают, что их дети в опасности, если смотрят аниме, сохраняют картинки с шутками на тему атеизма и читают Бродского.
TKSAG поговорил с подростками, чтобы узнать, как они сами относятся к шумихе вокруг них, чем интересуются в интернете и сталкиваются ли с контролем родителей.