Азиатский ресторан неудачно назвали фразой из <<Цельнометаллической оболочки>>. Теперь владельцы ищут другое имя

Филипп Качалин Филипп Качалин

Владельцы ресторана азиатской кухни в Йоханнесбурге, Южная Африка, выбрали для названия своего заведения очень спорную шутку, отсылающуюся к фильму Стэнли Кубрика <<Цельнометаллическая оболочка>>. Провокационная игра слов привлекла внимание пользователей соцсетей, раскритиковавших безвкусие рестораторов. Теперь они вынуждены искать новое имя.

Владельцы азиатского ресторана в пригороде Йоханнесбурга в Южной Африке оказались под валом критики из-за спорного названия своего заведения, открывшегося 12 ноября, сообщает Mashable. Они выбрали для своего местечка имя Misohawni, которое отсылает к сцене из фильма <<Цельнометаллическая оболочка>>, где вьетнамская проститутка завлекает американских солдат коряво произнесённой фразой <> (<<Я так разгорячена>>).

Действие картины разворачивается во время Вьетнамской войны. Вот сцена, фразу из которой позаимствовали для названия ресторана. В ней проститутка на ломаном английском завлекает двух американских солдат и торгуется с ними.

Игру слов дополняет ещё и то, что мисо (miso) — традиционный продукт японской кухни, используемый для приготовления супов и других блюд.

Неоднозначный выбор названия возмутил пользователей соцсетей, обвинивших владельцев ресторана в расизме, мизогинии и надругательстве над историей азиатских стран.


Владельцы ресторана Райан Вермаак (слева) и Фабио ди Космо

На странице заведения в фейсбуке разгневанные пользователи опустили рейтинг Misohawni почти до минимальной отметки. На настоящий момент владельцы ресторана отключили функцию оценки на странице.

По крайней мере, ресторан никого не оскорбил размером порций — в отличие от британского заведения, где клиенту подали мизерную порцию картофеля фри из семи штучек.

Некоторые пользователи встали на защиту ресторана, настояв, что заведение не заслужило критики.

Шквал гневных комментариев и рецензий вынудил Misowashi на время закрыть страницу ресторана в фейсбуке.

15 ноября владельцы ресторана Райан Вермаак и Фабио Ди Космо опубликовали пресс-релиз, в котором принесли извинения за неудачный выбор названия и сообщили, что предпримут немедленные шаги по исправлению ситуации.

Они добавили, что изменят имя страницы ресторана в фейсбуке, как только социальная сеть одобрит смену названия. Кроме того, мужчины настояли, что твиттер, предположительно постивший от имени ресторана неуместные комментарии и позже удаливший их, являлся подделкой и был создан уже после того, как история просочилась в прессу.

С контролем урона у рестораторов дела обстоят явно лучше, чем у компании EA, которую за жадную внутриигровую политику во второй части Star Wars Battlefront третий день кряду гнобит весь интернет. Но им всё же стоит взять уроки PR у тайского ресторана из Калифорнии, который закрылся на две недели, чтобы дать шеф-повару слетать домой, и снискал всеобщую любовь.