Студия Bethesda наконец выпустила первый многопользовательский Fallout, но он получил лишь тонны хейта от фанатов. Они критикуют Fallout 76 с самого бета-теста, и причин на это у них множество. От самых разных багов, которые превращают людей в монстров, и отсутствия контента до продажи картонок под видом дисков с игрой.
Что ещё за Fallout 76?
Fallout — культовая серия видеоигр в жанре РПГ о жизни людей в условиях постапокалипсиса. Игры серии характеризуются выделяющимся ретрофутуристическим стилем, нелинейностью прохождения и множеством отсылок к массовой культуре.
Первые две игры серии в конце девяностых были разработаны студией Interplay Entertainment, а уже в конце нулевых её дело продолжила компания Bethesda. Она поочерёдно выпустила Fallout 3, Fallout: New Vegas (Bethesda выступила издателем) и Fallout 4, а 14 ноября вышла новая часть серии — Fallout 76.
Игра стала первым многопользовательским проектом в серии (за исключением Fallout Online, разработка которого была заморожена). В ней нет основной сюжетной линии, но игроки могут взаимодействовать друг с другом в открытом мире, противостоять друг другу и выполнять различные квесты.
Почему Fallout 76 критиковали ещё до релиза?
Впервые геймеры смогли поиграть в Fallout 76 на стадии бета-тестирования, стартовавшего в конце октября. И многих удивил сам формат: у людей было несколько игровых сессий от двух до восьми часов (в России и Европе они приходились на позднюю ночь), в ходе которых сервера были доступны. Причём предзаказавшим игру на Xbox обещали ранний доступ к бете, но в итоге они получили суммарно лишь шесть дополнительных часов геймплея.
Два часа? Вы серьёзно? Я купил мой Xbox One для этой фигни, и всё, что я получил, это шесть часов беты? Четыре часа были шуткой, а теперь два, серьёзно?
Это нечестно для людей, которые живут в Великобритании. Я с нетерпением ждал возможности поиграть, а время сессий слишком позднее! Почему бы просто не запустить бету на два или три дня??
Но временем сессий проблемы бета-тестирования не ограничились. Игроки быстро нашли множество самых разных проблем. Так, оказалось, что в онлайн-игре нет текстового чата, а голосовой начинает работать при приближении персонажей друг к другу и его нельзя отключить. А передвижение самих персонажей в игре привязано к показателю FPS (кадров в секунду). То есть, убрав ограничение FPS в настройках, игрок, смотря на землю, мог передвигаться быстрее остальных конкурентов за счёт более высокой производительности. Позднее Bethesda просто ограничила максимальный FPS, чтобы убрать из игры Усэйнов Болтов.
У тех же, кто после пары бета-сессий понял, что покупать Fallout 76 он точно не собирается, возникли проблемы даже при удалении клиента с игрой. Тот просто отказался удаляться.
Отличные новости, народ: бету Fallout 76 нельзя удалить с PC, если у вас не куплена игра.
Впрочем, была и обратная проблема. У ряда геймеров лаунчер игры удалял её сам собой и начинал скачивать 50 гигабайт заново. В то время как немногочисленные часы беты утекали.
За что игру хейтят на релизе?
Для части геймеров неприятные сюрпризы начались ещё до того, как они запустили игру. Купившие версию для персональных компьютеров (в России такая не продаётся) открыли коробку с игрой и обнаружили там не привычный цифровой носитель, а картонку в виде диска. А на картонке был код, по которому можно было скачать игру.
У версий для Xbox и PlayStation диски в коробках были настоящими, но, вставив их в консоль, начать играть было всё равно нельзя. Игра просто начинала скачивать патч весом в 50 гигабайт, так что многие геймеры предположили, что всё содержимое диска — это лаунчер.
Тем, кто наконец преодолел все невзгоды и запустил купленную игру, легче не стало. Геймеры быстро обнаружили баг, связанный с одним из видов экипировки — силовой бронёй. Она раздевала персонажей и модернизировала их внешний вид до состояния, не очень похожего на человеческое, а некоторые после этого не могли двигаться.
В топ Reddit также поднялся тред, посвящённый новому Fallout и тому, почему его все так критикуют. И одним из главных недостатков геймеры называют отсутствие NPC-персонажей, которые могли бы моделировать для игрока историю.
Все предыдущие части Fallout были РПГ, и они продвигали возможность выбора и действий игроков, которые несут за собой те или иные последствия. А в Fallout 76 нет человеческих NPC, поэтому нет взаимодействия, нет выбора, нет никаких последствий. В Fallout 76 нет главной составляющей предыдущих частей.
И помимо этого, в игре куча багов, ужасный PvP, нет никакого сюжета, слабая графика и устаревший игровой движок. Возможно, именно из-за него в игре и нет NPC.
В игровом мире нет NPC, так что история преподносится с помощью заметок и записей голоса. Многим не нравятся эти элементы игры, и многие ожидали чего-то другого, хотя с самого начала было понятно, что за игра нас ждёт.
Если вы почитаете отзывы, основные претензии станут ясны:
— баги;
— отсутствие контента;
— пренебрежение к лору вселенной.
Ну, для хейта несколько причин.
Мало контента.
Куча багов (потому что это Bethesda), и нет модов, чтобы это исправить.
Проблемы с лором.
Ещё как минимум год не будет модов и частных серверов.
Иногда у геймеров могут возникнуть проблемы из-за контента, который есть внутри игры. Так, YouTube-блогер выложил на свой канал множество разнообразных способов, которыми он убил в Red Dead Redemption 2 феминистку. И на YouTube это не оценили.
Но российская игровая индустрия тоже не отстаёт от зарубежных конкурентов. Так, российский ответ RDR — это игра <<Великий султан>>. И пользователи соцсетей от неё уже без ума.