<<37 миллионов? Я чего-то не понимаю?>> Дама раскритиковала Пикассо, но ей быстро объяснили, в чём она не права
Пользовательница твиттера не понимает, в чём ценность картины Пикассо, и многие люди считают, что лучше бы она промолчала. Невинный вопрос, кажется, открыл портал в <<Одноклассники>>, и комментаторам стало не по себе. Но пока одни из них теряют самообладание, другие доступно разложили всё по полочкам.
Пользовательница твиттера под ником Ляксандровна Натали задалась вопросом, который вызвал настоящую бурю возмущения в социальной сети. Судя по профилю Натали, она обычная женщина средних лет из Краснодара. Её страница заполнена открытками от друзей и смешными картинками и напоминает филиал другой соцсети — <<Одноклассников>> (или аккаунт опытного тролля).
В четверг, 14 ноября, женщина опубликовала вот такой твит:
Может я чего-то не понимаю???
Вероятно, правильным ответом было бы: <<Да, не понимаете>>. Но, как ни странно, в комментариях оказалось подозрительно много людей, которые согласны с Натали и не видят в работах художника ничего выдающегося.
В ход пошли стандартные аргументы критиков современного искусства: <<голый король>>, <<чёрный квадрат>> и <<я тоже так могу>>.
А никто не понимает. Просто боятся в этом признаться. И нет мальчика, который разъяснил бы, что <<король-то голый!>>
Есть люди, которые подолгу рассматривают его картины с очень умным видом… Кто выглядит смешнее: эти люди или картины? Может, они видят то, что нам, недоумкам, не суждено понять и увидеть никогда? О чём можно думать, подолгу рассматривая >> Чёрный квадрат>> Малевича?
Продам. За лям. Рублей. Моё. Из раннего.
Без вариаций на тему <<мой ребёнок может нарисовать лучше>> тоже не обошлось.
У моего сына шести лет таких много. Может кому надо? Отдам недорого))
Внука надо подбить на <<Стать миллионером>>! Красками затариться, бумагой. Мои-то не найти уже, наверняка у кого-нибудь в коллекции хранятся, тайно!
Ну а остальные комментаторы и вовсе увлеклись обсуждением деталей картины.
В районе сисег, ну или жопы (плохо разбираюсь в ицкуцтве) черненькие усики, я правильно понимаю, ЧТО это:)))
У неё даже дирка в попе нарисована.
Завсегдатаев твиттера пообразованнее происходящее явно впечатлило.
Какая прелестная перепись малообразованной гопоты в комментах.
Это же портал в <<Одноклассники>>.
Ок бумер.
У некоторых любителей искусства пост и его обсуждения вызвал море эмоций.
Конечно, ты чего-то не понимаешь. Ты дофига чего не понимаешь. Как минимум того, что это период сюрреализма Пикассо, быдло ты обоссанное, блин. И реплаи там огонь просто.
Но нашлись и желающие помочь Натали. Представители портала <<Большой музей>> пришли в комментарии и объяснили женщине: во-первых, она поверила фейку, а во-вторых — творчеству Пикассо стоит дать ещё один шанс.
Одна проблема — «Купальщица» находится в музейной коллекции и никогда не продавалась ?
Попробуйте лучше начать с неоклассического периода Пикассо, вам наверняка понравится!
А «Купальщица» относится совсем к другому времени и такая манера служит другим выразительным целям!
В твиттер-аккаунте <<Большого музея>> появился целый тред, посвящённый <<Купальщице>> Пабло Пикассо. В нём подписчикам объяснили, что картина находится в Музее изобразительных искусств Ренна, которому ее одолжил Музей Пикассо в Париже. А поскольку в музей работы Пикассо передала его семья, <<Купальщицу>> вряд ли вообще когда-либо продавали.
Кроме того, <<Большой музей>> поясняет: есть несколько <<Купальщиц>>, и все они появились в разгар семейной драмы Пикассо: в это время он с женой, русской балериной Ольгой Хохловой, находился на морском курорте, при этом тайно встречаясь с любовницей Марией-Терезой Вальтер.
Первые десять лет семейной жизни Пабло и Ольги протекали безоблачно. Мужчина даже готов был угодить жене, которая заявила: <<Я хочу узнавать на портретах свое лицо>>.
Он вернулся к неоклассической манере — картины этого времени наверняка бы понравились топикстартеру: Ольга на них была не только узнаваема, но и приукрашена.
Но затем у Пикассо появилась любовница, и началась эпоха душевных терзаний художника.
Все посыпалось, когда у Пикассо появилась новая любовь — 17-летняя Мария-Тереза Вальтер. Пикассо не придумал ничего лучше, чем поселить свою любовницу буквально через улицу от своего дома. Страдали все, но продолжали жить сложным треугольником еще целых восемь лет.
Именно душевные терзания Пикассо нашли отражение во всех этих деформированных жутковатых женских фигурах, в том числе и в «Купальщице». Это как раз тот случай, когда манера письма служит дополнительным выразительным средством в ущерб реалистичности.
И хэппи-энда у этой истории нет.
Окончательный разрыв произошел, когда Мари-Терез Вальтер родила от Пикассо дочь Майю и заявилась с ней к жене художника. Ольга ушла, но развода так и не случилось: тогда все имущество пришлось бы делить, а Пикассо очень любил свои работы и очень не любил с ними расставаться.
Официальной женой Ольга продолжала быть до самой свой смерти, и всю свою жизнь она продолжала писать Пикассо письма и всячески напоминать о себе — она так и не оправилась от расставания.
Короче, ужасно трагичная история и соответствующее искусство, fin!
Кстати, некоторые известные писатели тоже были талантливыми художниками, и их фантазия воплощалась не менее интересными способами. Так, теперь можно узнать, какими Джоан Роулинг видела Гарри Поттера и Северуса Снейпа (у него щетина!).
Ну а пользователям твиттера есть что обсудить и без пришельцев из <<Одноклассников>>. Так, девушек в этой соцсети расстроили фотографии одного из самых красивых учителей России. И дело не во внешности парня, а в несправедливости нашего мира.
Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.