Стать продюсером, не выходя из комнаты. Американец рассказал, как бросил работу и основал свой лейбл

Даниил Александров Даниил Александров

Раньше Джейк Салзер работал в офисе и часами сидел на Reddit, а недавно выпустил двадцатый альбом независимых музыкантов на собственном лейбле. Для этого ему понадобились два года, усидчивость, везение и немного денег.

Весь этот винил записан одним продюсером по имени Джейк Салзер. Он занимается музыкой всего два года, но уже выпустил 20 альбомов, и не просто тратит свои деньги, а зарабатывает на жизнь. А не так давно Джейк работал в обычном офисе и часами зависал в соцсетях, чтобы как-то себя развлечь.

Свою историю Салзер рассказал на Reddit. Именно там он и нашёл первую группу, которой предложил записаться. Демозапись, ссылку на которую музыканты Bay Faction запостили на форуме, так понравилась будущему продюсеру, что он опустошил свой банковский счёт и предложил ребятам выпустить виниловую пластинку. Тут же придумал и название: Counter Intuitive Records.

Так удачно получилось, что альбом имел успех, тираж быстро разошёлся, и теперь я повторил тот же процесс с ещё 20 разными пластинками американских групп и одной группой из Британии.

Много денег на этом, конечно, не заработать, объясняет Джейк, но на жизнь ему хватает, тем более что работает он, сидя в собственной спальне: группы ищет в соцсетях, там же обо всём договаривается, тираж виниловых пластинок заказывает по почте, продаёт их через сайт, продвигая в соцсетях.

В марте этого года Джейк бросил работу и отправился на музыкальный фестиваль South by Southwest, где наладил новые контакты, услышал много молодых групп. Теперь он собирается продолжать до тех пор, пока не надоест, а поскольку у него почти каждый месяц новая пластинка — надоест ему не скоро.

На Reddit Джейк отвечает на вопросы пользователей. Самый популярный, разумеется: как он выбирает группы для записи и что может посоветовать тем, кто хочет начать такое же дело.

Самое главное — и первый шаг, который надо совершить, — это найти группу, работа с которой тебя действительно увлечёт. Разумеется, если они хотят попытать счастья на лейбле-стартапе. Потом нужно узнать, как именно они хотят выпустить альбом: на CD, на виниле, на плёнке или цифровой. Потом нужно провести небольшое исследование и узнать, где лучше всего выпустить тот продукт, который они хотят, сравнить цены. Потом нужно найти хостинг, сделать сайт, подумать над точкой продаж и доставкой, разработать что-то вроде маркетингового плана. На самом деле очень о многом просто не думаешь, пока не начинаешь делать.

Пытаться работать, как большая корпорация, когда у тебя есть всего несколько тысяч на альбом, не нужно.

Когда я говорю <<маркетинговый план>>, я имею в виду вещи типа: <<Так, окей, вот на этих сайтах могут написать рецензии на премьерный трек, а в этих сабреддитах могут клюнуть на альбом>>. Ничего слишком глубокого.

У Counter Intuitive Records есть сайт, паблик в фейсбуке и канал на YouTube, там можно послушать некоторые группы, которые Джейк Салзер уже записал. Вот, например, трек с первого альбома Bay Faction.

Мы время от времени рассказываем о разных идеях для стартапов, которые не требуют больших вложений, если у вас есть талант в какой-то области. Например, одна художница основала компанию, выпускающую футболки с принтами: принты она делает на люках ливневой канализации в европейских городах. А одна предприимчивая американская мама вообще решила ходить на свидания за деньги и в итоге нашла инвестиции на 2 миллиона долларов — теперь женщина открыла пункт проката лимузинов с водителями-моделями.