Должник оставил банку телефон службы спасения вместо личного номера. Теперь спасателей достают коллекторы

Даниил Александров Даниил Александров

Бывший сотрудник Кемеровской поисково-спасательной службы взял кредит и оставил в качестве контактного телефона в банке номер горячей линии. Теперь, когда мужчина уехал в другой город и перестал платить, коллекторы блокируют работу спасателей постоянными звонками.

Историю рассказал на форуме <<Пикабу>> один из сотрудников спасательной службы Кемеровской области, который работает в одном из районных подразделений (адрес он не уточняет). По его словам, в последние дни на горячую линию спасателей постоянно названивают коллекторы, которые занимают телефон и требуют денег.

Началось всё с того, что бывший сотрудник службы взял кредит в <<Сбербанке>>, а потом переехал в другой город. Видимо, он перестал платить, а в качестве контактного телефона указал номер горячей линии. В банке информацию не проверили, коллекторов теперь это тоже не смущает.

Я устал им объяснять, что на этот номер с такими вопросами звонить нельзя. Что это экстренный телефон, причём одноканальный. Что понятия не имею, о ком они говорят и где он может быть. Эти придурки даже пытались меня испугать, что дескать разговор записывается и я за всё сказанное буду нести ответственность. Потом они тупо включили робота, который раз в полчаса звонил и крутил запись трёхминутную, обращённую к тому человеку. Типа чувак, верни деньги. Невменяшки полные.

Поскольку начальник подразделения в отпуске, а областное руководство службы такие проблемы решать не хочет, мужчина спросил у пользователей <<Пикабу>>, что ему делать, куда жаловаться, кому звонить.

Комментаторы стали давать полезные советы: поскольку речь идёт о звонках не по делу на номер экстренной службы, жаловаться можно в ФСБ. Кроме того, как известно из петербургского опыта, помогает обращение в Управление федеральной службы судебных приставов (УФССП). Если грамотно пожаловаться, коллекторов даже оштрафуют, а то и сделают кое-что похуже.

Как сказали выше, [звоните] в ФСБ. Вы не гражданская организация, а МЧС. То есть мало того, что военизированная по сути своей, так ещё и имеющая особый статус в обеспечении национальной безопасности. А эти ребята очень легко могут быть подведены под терроризм.

Кроме того, пишут пользователи, хорошо работают жалобы в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и Ассоциацию российских банков, которые можно оформить через сайт. Также не повредит донести и в Роскомнадзор о назойливых звонках, поскольку речь идёт о связи. Такой опыт тоже описывает одна из пользовательниц <<Пикабу>>, измученная звонками коллекторов, которым кто-то дал её номер. Тогда банк был оштрафован.

Мы публиковали много историй о безумных и жестоких поступках коллекторов, которые буквально терроризировали граждан. В прошлом году Госдума приняла закон, по которому штраф за неправильное общение с должником может составить до 2 миллионов рублей.