Писатель Том Роб Смит, автор книги Child 44, которая легла в основу одноименного фильма, названного в русском прокате «Номер 44» выразил недоумение по поводу претензий Министерства культуры РФ и лишения картины прокатного удостоверения. Об этом он
«Я не понял, какие исторические факты искажены по их мнению? Голод? Преследование геев? Существование коррупции? Секретной полиции?» – написал Смит.
Ранее Смит отметил, что его роман неплохо продавался в России в течении нескольких лет и не был запрещен.
В последней записи писатель недоумевает, почему в связи с его книгой и фильмом по ней упоминается Мордор.
Как стало известно сегодня, американский фильм «Номер 44» (Child 44) о серийном убийце в СССР 1953 года, в котором снялись Гарри Олдман, Том Харди и Венсан Кассель, лишился прокатного удостоверения за день до премьеры. Минкульт объяснил отзыв прокатного удостоверения тем, что «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим».
«По итогам пресс-просмотра в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Днем ранее публицист Егор Холмогоров написал рецензию под заголовком «44 оттенка мерзости» и намекнул на причастность к фильму «украинских контрагентов».
«Советская Россия предстает местом, где нет ни сочувствия, ни жалости, ни уважения, где отсутствует всякая юридическая процедура и царит примитивное брутальное насилие. В этом средоточии тьмы копошатся орки, каковыми в одинаковой степени оказываются и положительные, и отрицательные герои. Если выжечь подобную пустошь атомным огнем, большой беды, пожалуй, не будет, — вот единственный вывод, который вынесет из сего действа западный зритель», — заявил он.
Ранее автор книги Роб Смит и сам говорил, что главным злодеем в книге предстает именно государство, а не маньяк-убийца.
Справедливости ради, необходимо отметить, что создатели картины весьма вольно обращаются с реалиями советской жизни: так по их версии в СССР отрицалась сама возможность уголовных преступлений, тем более убийств.