В рунете обвинили в русофобии калмыцкий бренд одежды. Попрощался с РФ мерчом со словом <<нерусский>>
В рунете спорят об идентичности народов после ухода калмыцкого магазина одежды 4 oirad из РФ из-за якобы пренебрежительного отношения к жителям республики. Некоторые пользователи соцсетей отметили, что продвигать свою аутентичность на ненависти к другой — это русофобия.
В русскоязычном твиттере в середине апреля развирусились скриншоты из инстаграма (соцсеть принадлежит компании Meta Platforms Inc., признанной экстремистской в РФ) калмыцкого магазина одежды 4 oirad. В конце марта бренд объявил о прекращении производства в России из-за того, что авторы поста чувствуют себя <<гражданами второго сорта в собственной стране>>. В твите указано, что производство будет за границей, но никакой информации об этом нет в аккаунте — в комментариях автор блога пообещал рассказать детали позднее.
Нам не сдают квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, в метро [оскорбляют], не уважают нашу религию. <…> Мы граждане второго сорта в собственной стране. <…> Мы закрываем своё производство в России, и это наш последний дроп, — говорилось в посте.
Калмыцкий бренд одежды 4 oirad ушёл из России, перенеся производство за границу. Вот их пост об этом и последний дроп.
Создатель бренда Алдар Ерендженов продолжает распродавать мерч и постит сторис с товарами — футболка с надписью <<Нерусский>> стоит две тысячи рублей.
Некоторые комментаторы вирусного треда написали, что продвижение своей национальной идентичности на фоне якобы ненависти к русскому народу — неуместно.
Сейчас бы строить свою национальную идентичность на ненависти к русским.
Другие пользователи твиттера предложили бренду выпускать мерч на калмыцком языке и продвигать национальный колорит.
Я понимаю смысл принта <<нерусский>>, но не лучше ли принты с национальным колоритом делать? <<Баш?орт>>, <<Баш?орт сa`й эсa`>>, <<Тo`нья? амуры>>, изображение Шиханов и так далее. Свою культуру показывать, а не отрекаться от чужой.
Некоторым комментаторам пост создателя бренда показался русофобным — вероятно, посчитал автор записи, было бы уместнее подчёркивать свою принадлежность к калмыцкому народу.
Спорная тема. Одно дело писать —<<Я таджик>>, <<Я бурят>>, <<Я калмык>>, другое — строить свою идентичность на отрицании чужой. Это действительно русофобия. При том, что в России не только славяне и православные живут, и используемое слово существует. Такие вещи надо понимать/чувствовать.
Но часть пользователей твиттера оценила посыл Алдара Ерендженова и, вероятно, обратила внимание на вторую фотографию в посте. В записи бренда есть кадр, сделанный в одном из городов в Калмыкии. На билборде с отсылкой к спецоперации РФ в Украине была надпись <<Я — калмык, но сегодня мы все — русские>> и буква Z в хештэге ZaМир.
Я — калмык, но сегодня мы все русские.
Вероятно, из-за того, что высокопоставленные чиновники, например,
Ранее TKSAG рассказал, как владелицу магазина <<Мам, купи!>> Дарью Зарыковскую пристыдили в соцсетях за то, что владелица ателье задумалась о выпуске футболки с буквой Z.
В другом материале TKSAG можно прочитать, как любительницы маникюра щеголяли буквами Z и V на ногтях.