Слишком длинный, чтобы победить. Волейболиста сняли с рейса «Победы» из-за слишком длинных ног

Анатолий Арни Анатолий Арни

Авиакомпания «Победа» попала в очередной странный и глупый скандал: российского волейболиста Александра Кимерова ссадили с рейса лоукостера. Он не был пьяным дебоширом или истеричным паникёром — спортсмена сняли с самолёта из-за того, что у него слишком длинные ноги.

Игрок волейбольного клуба «Факел» (Новый Уренгой) Александр Кимеров накануне пытался вылететь в Москву из Самары рейсом лоукостера «Победа», сообщает «Спорт Бизнес Online». Однако уже на борту выяснилось, что спортсмен ростом 215 сантиметров банально не помещается на забронированном для него месте из-за длинных ног. Кимеров предложил поменяться местами одной из пассажирок самолёта, сидевшей там, где спортсмен мог бы вытянуть ноги, и та согласилась.

Мы прошли в самолёт, заняли свои места. К сожалению, при регистрации я не предусмотрел покупку билета на место у аварийного выхода, где таким габаритным пассажирам, безусловно, более комфортно. Поэтому я обратился к стюардессе с просьбой по возможности пересадить меня туда. Бортпроводница ответила, что эти места стоят дороже обычных, а когда я предложил оплатить ей всю стоимость прямо там, отказалась. Наш разговор услышала девушка, сидевшая как раз у аварийного выхода, и согласилась со мной поменяться. Однако стюардесса вернула нас на свои места. Александр Кимеров, Волейболист

Согласно правилам «Победы», выбор места на борту является платной услугой и стоит до тысячи рублей. Кимеров предложил доплатить за билет, чтобы пересесть на свободное удобное для него место, но стюардесса отказала ему. Спортсмен сел на своё место, но его ноги не помещались между сиденьями, и он выставил их в проход. Увидев это, стюардесса вызвала сотрудников полиции, которые ссадили волейболиста с рейса. Спортсмену не смогли помочь даже другие пассажиры, которые пытались убедить полицейских в том, что Кимеров не дебоширил и не представляет угрозы окружающим.

Мой рост – 215 сантиметров, и я физически не сумел разместиться на своём кресле, мне пришлось выставить колени в проход. Этим я снова вызвал возмущение стюардессы, а на все мои увещевания, что антропометрические данные и элементарные законы физики не позволяют мне полностью втиснуться в узкий проём между креслами, девушка ответила, что сейчас вызовет полицию. В итоге, действительно, пришли двое полицейских, которые сказали, что я дебошир, и попросили покинуть самолёт. Я объяснил ситуацию, и другие пассажиры, которые были со мной в салоне, также подтвердили, что всё это время я никоим образом не нарушал общественный порядок. Казалось бы, представителей правоохранительных органов это убедило, и они ушли. Но затем вернулись, причём уже вчетвером. Александр Кимеров, Волейболист

Пассажиры рейса сняли произошедшее на видео.

В соцсетях лоукостер в который раз обвиняют в отсутствии клиентоориентированности.

Но некоторые отметили, что спортсмен с «нестандартными» пожеланиями к месту мог заранее подумать о том, где ему стоит сесть.

Директор «Факела» Николай Капранов заявил, что хоть в клубе и считают ситуацию возмутительной, в суд на лоукостер подавать не станут.

Хочу сказать, что я возмущён действиями сотрудников авиакомпании «Победа». Всем известно, что спортсмены много летают самолётами, и, как правило, бортпроводники с пониманием относятся к просьбам высокорослого спортсмена по возможности посадить его на такое место, которое будет более удобно ему самому и где он не помешает другим пассажирам. Ну, не пошла на этот раз стюардесса навстречу нашему спортсмену – ладно. Но на каком основании его высадили из самолёта? Только из-за того, что он нестандартных габаритов? В общем, ситуация произошла неприятная, но в суд мы обращаться не планируем. «Победа» таким отношением к своим пассажирам уже сама себе испортила репутацию.

Несколько дней назад директор компании-лоукостера выступил с предложением зашить кармашки на креслах сидений самолётов, насмешившим соцсети. По мнению главы «Победы», это сократило бы уборку салона самолёта на две минуты. А ранее лоукостер через суд пытался добиться права не кормить пассажиров на борту. TKSAG рассказывал в специальной инструкции о том, что нужно знать, прежде чем пользоваться услугами «Победы».