Визажистка рисует шедевры сюрреализма на своём лице: рты вместо глаз, фарфор под кожей и пальцы под волосами

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Мейкап-художница из Канады Мими Чой продолжает удивлять (а иногда и пугать) своих подписчиков иллюзиями, которые она создаёт при помощи косметики на собственном лице. Иногда получается нечто жуткое, иногда её лицо напоминает полотна сюрреалистов, неизменно одно — уровень исполнения, который раз за разом обманывает взгляд человека, заставляя видеть вместо лица девушки нечто совершенно иное.

Называть Мими Чой визажисткой в принципе верно, но гораздо лучше ей подходит определение <<мейкап-художница>>: она не просто украшает своё лицо, а трансформирует его во всё, что только позволяет ей фантазия. А фантазия у неё богатая, в чём мы убедились, когда Мими заменила своё лицо на очень реалистичную чёрную дыру. С тех пор прошло почти полгода. Число её подписчиков в инстаграме выросло с 370 до 586 тысяч человек — заметный скачок популярности, если учитывать, что Мими занимается таким творчеством с 2014 года.

Напомним, как девушка выглядит с обычным макияжем. Да, это довольно редкое фото — Мими Чой, лицо которой не искажено, не разделено на части и не заменено на калейдоскоп. На случай, если вы не видели её работ прежде: про калейдоскоп — это не шутка.

Но на её инстаграм люди подписываются не за этим. Гораздо интереснее смотреть, как Мими создаёт иллюзии — странные, жутковатые, но при этом выглядящие очень правдоподобно.

По словам Чой, она не обрабатывает своё лицо в фотошопе — только при помощи хитрого макияжа. Например, эти раскрытые рты нарисованы поверх её век.

Иногда Мими закрашивает часть своего лица сплошным слоем чёрной краски. Это позволяет ей изображать другие очертания всей головы.

А следующая фотография, по словам Мими, символизирует многоликость женщины, обилие образов, которые она меняет в течение жизни.

Она падает, она учится, она растёт, она эволюционирует. Каждое новое лицо более правдиво отражает её сущность, чем предыдущее.

Иногда Мими экспериментирует с эффектами, типичными для цифровой обработки, но редкими для аналоговой. Она предлагает своим подписчицам как-нибудь отправиться развлекаться в пятницу вечером, сделав макияж в виде пиксельного лица.

На макияж в виде обработки нейросетью (или картины из слоёв старого дерева?) у художницы ушло три часа. Мы не знаем, как у неё это получилось, но у Мими есть ученики, которых она наверняка этому обучит.

Официальный сайт художницы рассказывает, что, хотя девушка живёт в Канаде уже больше двадцати лет, родилась она в Макау — бывшей португальской колонии, ныне входящей в состав Китая. В её родных местах культура формировалась и из европейских, и из восточных элементов, поэтому Мими до сих пор ценит разнообразие в творчестве, и образами, вдохновлёнными работой Сальвадора Дали, не ограничивается.

В последнее время художница начала экспериментировать с новыми направлениями, нехарактерными для неё прежде. Например, теперь она умеет гримироваться под животных.

Или изображать что-нибудь не совсем живое.

А ещё она порой гримирует не только лицо, но и руки. И смотреть на это бывает даже более неуютно, чем на лицо, разделённое на части.

Но основная часть её работ — старые добрые иллюзии изменения формы лица или превращения его в новые геометрические фигуры. И даже конкуренция с хорватской мейкап-художницей, любящей ещё более жуткие образы вроде завязывания самой себя в узел, не вредит карьере Мими на этом поприще.

Судя по быстрому росту популярности Мими, у неё есть шансы стать такой же звездой сети, как самый любимый фотошоп-тролль интернета по версии TKSAG — Джеймс Фридман, который очень смешно ретуширует фото подписчиков по просьбам, но никогда не делает двух вещей:  не делает то, что представляли заказчики, и не разочаровывает.

Если Мими продолжит экспериментировать, может быть, она начнёт добавлять к своему макияжу реальные предметы. Тогда ей стоит попробовать сотрудничать с визажисткой из Калифорнии — та любит удивлять своих подписчиков макияжем с применением настоящих насекомых.