Копирайтер из США очень хотел работать над продвижением любимого бренда, но не хотел, чтобы его резюме затерялось среди тысяч таких же. И он нашёл выход: записал клип, в котором бодро зачитывает рэп о том, почему его обязательно нужно взять на работу. Видео стало вирусным, и за него болело множество зрителей, но главное — затея сработала: мужчина получил именно ту должность, на которую хотел попасть.
Чейз Зрит — копирайтер из Далласа (штат Техас), который понял, на какую работу он хочет попасть больше всего. Это была работа в нью-йоркском подразделении рекламного агентства Wieden+Kennedy, которое занимается, среди прочего, продвижением напитка Sprite. Но Чейз понимал, что если он просто отправит резюме, то шанс, что его хотя бы прочтут, невелик. И он нашёл креативное решение: записать письмо и резюме в виде рэпа.
Как рассказало издание Adweek, это был основной и единственный план Чейза по получению этой работы. На написание текста ушла пара дней, на той же неделе он записал аудиоряд, а затем вместе со своим другом Джереми Бартелом (он выступил в качестве режиссёра) снял яркий и психоделичный, но очень запоминающийся клип.
В клипе Чейз передвигается на ховерборде по Далласу и его окрестностям в облачении ярких цветов, которые ассоциируются со <<Спрайтом>> — зелёного и жёлтого. Цветовая схема наряда периодически менялась: в одних кадрах на Чейзе зелёный пиджак и лимон на цепи, а в других пиджак жёлтый, а на цепи — лайм. При этом он зачитывает строчки о своих навыках и о том, с какими именно видами работ способен справиться — от генерации идей до непосредственного привлечения аудитории к бренду в соцсетях.
В середине клипа есть сцена, в которой две женщины поливают Чейза <<Спрайтом>> из больших бутылок. Костюмы на нём и его помощницах продолжают <<переключаться>>. В этой части видео он объясняет, что у него нет жены и детей, а значит, он сможет без проблем переехать в Нью-Йорк и работать хоть всю ночь.
На Vimeo клип посмотрели уже 753 тысячи раз, но главное — его увидели сотрудники компании W+K, которым Чейз его отправил. По его словам, их ответ прозвучал максимально лестно. Но, что интересно, он оказался не первым, кто решил устроиться на работу таким способом. Возможно, кто-то до Чейза вдохновился примером дизайнера, записавшего не менее крутой рэп, чтобы получить работу.
Это однозначно лучший оригинальный рэп о <<Спрайте>> с рассказом о себе от подающего надежды копирайтера из Техаса, что мы когда-либо получали. А мы такого получаем очень много.
В апреле копирайтер приступит к новой работе в Нью-Йорке. Необычное послание Чейза похвалил даже креативный директор W+K, Джимм Лассер. По его словам, зачастую работодатели уделяют слишком много внимания формальностям и не замечают креативность и энтузиазм кандидата.
Очень впечатлило то, как он двигался на ховерборде и читал рэп одновременно. Он также показал мастерство обращения с цветовой палитрой <<Спрайта>>.
Неизвестно, слышали ли о клипе Чейза производители <<Спрайта>>, но один из комментариев на Vimeo намекает именно на это. Женщина представилась сотрудницей компании Coca-Cola и сказала, что показала видео своим коллегам.
Но гипнотическую силу самого видео Чейза не передадут ни скриншоты, ни хвалебные отзывы. Его надо просто открывать и смотреть.
Но что делать, если составлять необычное резюме лень? Британский писатель Аарон Джилль знает ответ: поручить это автозаполнению Google. Получится непонятно, но очень эффектно. Хотя мы не гарантируем, что это поможет устроиться на работу. А пока одни ищут для резюме новые форматы, другие используют старые в необычных целях. Например, чтобы назначать свидания — и весьма успешно.