Gillette запустил рекламу о новой эре для мужчин и сменил культовый слоган. В ответ прибыл вагон дизлайков
Бренд Gillette запустил новую рекламную кампанию, в которой провозгласил, что мужчинам нужны перемены и им пора избавляться от прежнего понимания маскулинности. Теперь у бренда и новый слоган: культовый <<Лучше для мужчины нет>> сменил <<Лучший мужчина, который может быть>>. Но клиентам компании рекламный ролик не слишком зашёл: он просто тонет в негативных комментариях, лайках и угрозах уйти к конкурентам.
В течение 30 лет слоганом бренда Gillette, принадлежащего компании Procter & Gamble, была фраза <<Лучше для мужчины нет>> (The Best A Man Can Get). <
Однако 13 января представители Gillette сделали
Откройте новости и увидите, что мужчины сегодня не показывают своих лучших качеств. Многие из них находятся на распутье между старой и новой эрой маскулинности. Очевидно, что изменения необходимы, но, с чего начать, для многих уже менее понятно. И когда нужны столь масштабные перемены, это может кого-то испугать, поэтому давайте просто начнём делать это вместе.
Одновременно с анонсом компания выпустила новый рекламный ролик, в котором наглядно продемонстрировала, что за старая эра имеется в виду. Пока фоном на ТВ мы слышим новости об обвинениях в харассменте, голос за кадром задаётся вопросом, правда ли Gillette — это лучшее, что может быть для мужчины.
В ролике нам показывают, как подростки преследуют сверстника, над которым они издеваются, как парни пытаются грязно познакомиться с девушками, как босс объясняет за коллегу, что та хотела сказать, как мальчишки дерутся на газоне, пока взрослые мужчины просто повторяют <<Мальчики остаются мальчиками>>.
Но все эти проявления <<маскулинности старой эры>> прерываются. Друг, например, указывает парню, что не круто так знакомиться с девушкой, а мальчишек разнимают. И новый слоган Gillette обращает внимание не на продукцию, а на того, кто её покупает: <<Лучший мужчина, который может быть>> (The Best Men Can Be).
И несмотря на то что компания также пообещала, что ежегодно будет жертвовать по миллиону долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше и становиться примером для следующих поколений, в соцсетях новый проект не слишком оценили. У
Не лучше ситуация и в твиттере. Там официальный аккаунт Gillette предлагает подписчикам переосмыслить мир вокруг.
<<Мальчики остаются мальчиками?>> Не пора ли нам перестать оправдывать плохое поведение? Переосмыслите это и начните действовать, присоединившись к нам.
В твиттере уже 15 тысяч комментариев, в которых идёт битва между теми, кто принял решение больше не покупать продукцию Gillette, и теми, кто благодарит компанию за смелость.
Я начинаю действовать. Я найду всю продукцию Proctor & Gamble, что у меня есть, выброшу её в мусор и не куплю ничего до тех пор, пока они не уволят каждого, кто работал над этой рекламой, и не принесут публичные извинения.
Да, бритьё — это гендерный конструкт. Это недопустимо. Перестанем покупать станки для бритья.
Ради бога. Я сказала трём мужчинам в моём доме, что здесь больше не будет вашей продукции. Все трое — хорошие люди, а двое ещё и суровые морпехи, которые жертвуют собой, чтобы вы наезжали на маскулинность и мужественность. Да идите вы ***** со своей рекламой.
Спасибо, Gillette. И хотя я никогда не брею тело из-за моих феминистских принципов, я буду покупать ваши станки для бритья, просто чтобы поддержать вас за храбрость.
Отличная кампания. Жаль, многие мужчины думают, что быть мужчиной — значит, не проявлять никаких чувств и не позволять себе достойно относиться к другим людям.
Удивлён, что реклама об очевидных вещах, вроде как о том, что надо просто по жизни не быть тупым *******, воспламенила жопы общественности, effectively making them look like тупые ******.
А часть пользователей пошла иным путём. Они просто просили Gillette продавать им станки для бритья, а не заниматься нравоучениями.
Мне не нужна реклама бритвенных лезвий, которая будет говорить мне, что делать. Она ещё и основана на предположениях, что все мужчины плохие.
Просто продайте мне несколько чёртовых станков и держите свою глупую социальную справедливость при себе. Похоже, пора уходить к конкурентам.
Но есть и реклама, которая тоже не оставляет равнодушным никого, но и не ссорит потребителей между собой. Такая, например, у игры <<Великий султан>>. И вы не сможете развидеть, как её продвигают в соцсетях.
Отдельная история — реклама из 90-х. Да, та самая, странная и слегка сумасшедшая. Так, реддиторы где-то откопали рекламу телефона родом прямо из 1993 года. И у него столько фишек, что могли бы позавидовать флагманские смартфоны.