Gillette запустил рекламу о новой эре для мужчин и сменил культовый слоган. В ответ прибыл вагон дизлайков

Артем Малобенский Артем Малобенский

Бренд Gillette запустил новую рекламную кампанию, в которой провозгласил, что мужчинам нужны перемены и им пора избавляться от прежнего понимания маскулинности. Теперь у бренда и новый слоган: культовый <<Лучше для мужчины нет>> сменил <<Лучший мужчина, который может быть>>. Но клиентам компании рекламный ролик не слишком зашёл: он просто тонет в негативных комментариях, лайках и угрозах уйти к конкурентам.

В течение 30 лет слоганом бренда Gillette, принадлежащего компании Procter & Gamble, была фраза <<Лучше для мужчины нет>> (The Best A Man Can Get). <> мы могли услышать в рекламе по ТВ и в сети почти каждый день, смотря на очередного бреющегося мужчину.

Однако 13 января представители Gillette сделали анонс, в котором заявили, что так дальше продолжаться не может. Они запустили рекламную и благотворительную кампанию, призванную бороться с прежними нравами и пониманием маскулинности, которое было актуально 30 лет назад.

Откройте новости и увидите, что мужчины сегодня не показывают своих лучших качеств. Многие из них находятся на распутье между старой и новой эрой маскулинности. Очевидно, что изменения необходимы, но, с чего начать, для многих уже менее понятно. И когда нужны столь масштабные перемены, это может кого-то испугать, поэтому давайте просто начнём делать это вместе.

Одновременно с анонсом компания выпустила новый рекламный ролик, в котором наглядно продемонстрировала, что за старая эра имеется в виду. Пока фоном на ТВ мы слышим новости об обвинениях в харассменте, голос за кадром задаётся вопросом, правда ли Gillette — это лучшее, что может быть для мужчины.

В ролике нам показывают, как подростки преследуют сверстника, над которым они издеваются, как парни пытаются грязно познакомиться с девушками, как босс объясняет за коллегу, что та хотела сказать, как мальчишки дерутся на газоне, пока взрослые мужчины просто повторяют <<Мальчики остаются мальчиками>>.

Но все эти проявления <<маскулинности старой эры>> прерываются. Друг, например, указывает парню, что не круто так знакомиться с девушкой, а мальчишек разнимают. И новый слоган Gillette обращает внимание не на продукцию, а на того, кто её покупает: <<Лучший мужчина, который может быть>> (The Best Men Can Be).

И несмотря на то что компания также пообещала, что ежегодно будет жертвовать по миллиону долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше и становиться примером для следующих поколений, в соцсетях новый проект не слишком оценили. У ролика на YouTube 18 тысяч лайков при 174 тысячах дизлайков.

Не лучше ситуация и в твиттере. Там официальный аккаунт Gillette предлагает подписчикам переосмыслить мир вокруг.

В твиттере уже 15 тысяч комментариев, в которых идёт битва между теми, кто принял решение больше не покупать продукцию Gillette, и теми, кто благодарит компанию за смелость.

А часть пользователей пошла иным путём. Они просто просили Gillette продавать им станки для бритья, а не заниматься нравоучениями.

Но есть и реклама, которая тоже не оставляет равнодушным никого, но и не ссорит потребителей между собой. Такая, например, у игры <<Великий султан>>. И вы не сможете развидеть, как её продвигают в соцсетях.

Отдельная история — реклама из 90-х. Да, та самая, странная и слегка сумасшедшая. Так, реддиторы где-то откопали рекламу телефона родом прямо из 1993 года. И у него столько фишек, что могли бы позавидовать флагманские смартфоны.