Написать предсмертную записку, лечь в гроб, осознать — такой эксперимент работодатели устраивают для своих сотрудников в Южной Корее, чтобы встряхнуть их и научить радоваться жизни. Способ необычный, но действенный, говорят участники.
Южная Корея — один из мировых лидеров по самоубийствам, люди здесь часто жалуются на стресс из-за работы. Поэтому некоторые компании пытаются помочь своим сотрудникам научиться радоваться жизни, предлагая им поучаствовать в собственных похоронах, пишет
Агентство рассказывает как все происходит на примере рекрутинговой компании Staffs, которая отправила своих сотрудников поучаствовать в церемонии.
Все происходит в огромной комнате. Сотрудники стоят в белых одеждах рядом с собственным гробом. Сначала они пишут прощальное письмо родным и близким. Уже в этот момент становится слышно похлюпывание, передает корреспондент агентства.
Затем наступает кульминационный момент — люди встают ненадолго около гроба, а затем ложатся внутрь. Каждый из них держит свой портрет с черной лентой. Человек в черном, который играет роль <<ангела смерти>>, закрывает крышки. И вот тогда каждый начинает думать о своей жизни и ее смысле.
А чтобы создать определенное настроение, участникам еще до похорон показывают видеоистории страдающих людей, которым в жизни повезло меньше. Например, последние дни жизни больного раком или человека, который родился без конечностей, но научился плавать.
<<Наша компания всегда пыталась помочь сотрудникам поменять свой взгляд на жизнь. Но это всегда было трудно реализовать. Мне показалось, что лечь в гроб — это настолько шокирующий эксперимент, что их разум очистится и они начнут относиться ко всему совершенно иначе>>, — рассказал президент компании Парк Чун-вунг.
Судя по отзывам участников, эксперимент удался.
<<После эксперимента с гробом, я понял, что должен начать жить по-другому. Я понял, что делал много ошибок. Я надеюсь, что теперь буду с большей страстью относиться к любой работе и больше времени проводить с семьей>>, — говорит участник Чо Ионг-таи.
Имитация собственных похорон — не единственное, что предлагает компания своим сотрудникам, чтобы они чувствовали себя лучше. Например, время от времени президент компании посылает цветы родителям своих сотрудников, потому что считает, что они играют немалую роль в том, что они хорошо работают. Еще один пример: по утрам все сотрудники компании делают вместе зарядку, которая заканчивается громким смехом — все вдруг начинают специально гоготать.
<<Ты видишь как смеются твои коллеги и тоже начинаешь смеяться, под конец все смеются искренне>>, — объясняет глава компании.