Пользователи Pikabu вскрыли механизм накрутки рейтинга фильмам на сайте <<Кинопоиск>>, а журналисты Life узнали у продюсеров, как эти механизмы работают и кто ими пользуется. Выводы можно сделать самые печальные.
К не вполне желаемому результату привела попытка режиссёра и продюсера фильма <<Землетрясение>> бороться с массовым набегом пользователей Pikabu на сайт <<Кинопоиск>> с целью понизить картине оценку.
Заметив, что люди массово ставят фильму <<единицы>>, понизив рейтинг с 7,5 до 6 за несколько часов, режиссёр Сарик Андреасян и продюсер Рубен Дишдишян обратились к общественности и к сайту.
Дишдишян обратился к руководству сайта с просьбой <<разобраться>>, а своих подписчиков призвал голосовать за фильм, чтобы вернуть высокий рейтинг. С таким же воззванием выступил и Андреасян.
В результате через некоторое время процент <<десяток>> в статистике голосования сильно вырос. Было вот так:
А стало вот так:
Помогли ли в данном случае друзья съёмочной группы или <<Кинопоиск>> удалил часть оценок <<единица>>, неизвестно (ни <<Кинопоиск>>, ни продюсеры не стали давать комментарии прессе). Однако нетрудно было выяснить, откуда взялось так много желающих снизить рейтинг <<Землетрясения>>. На это указывал скриншот в посте Андреасяна, сделанный на сайте Pikabu.
Пользователи Pikabu пошли <<мочить>> фильм не просто так. Один из них
В треде последовал призыв ответить массовыми <<единицами>>, чтобы восстановить справедливость.
В результате рейтинг удалось обвалить. Правда, ненадолго. После постов Дишдишяна и Андреасяна рейтинг вернулся на прежний уровень. 14 декабря он был вот такой:
Это не первый случай, когда на Pikabu обнаруживают манипуляции с рейтингом. Довольно подробно вопрос был
Такое бывало и раньше. В мае этого года некоторые зарегистрированные пользователи <<Кинопоиска>> обнаружили, что якобы ставили оценки некоторым фильмам, хотя в этот момент даже не заходили на сайт. Тогда руководство сайта обещало провести расследование, однако о результатах не доложило.
<<Голоса большой страны>>,
<<Мафия. Игра на выживание>>,
<<Воин>>,
<<Смайлик>>,
<<Выживший>>,
<<Дом странных детей мисс Перегрин>>,
<<Девушка в поезде>>.
Среди российских фильмов чаще других накручивают рейтинг картинам производства кинокомпании Enjoy Movies. Именно она сняла <<Землетрясение>>, с которого начался нынешний скандал.
Life поговорил с кинопродюсерами и выяснил, что заказать накрутку рейтинга своего фильма или, наоборот, <<скрутку>> фильма, который снял конкурент, — это обычная практика. Для этого нанимают промоагентство, и стоит это довольно дорого.
Я сам этим занимался когда-то. Такая опция есть у любого агентства. Стоит по-разному, от масштаба и бюджета зависит, но дороже в 3–4 раза, чем, например, один клик на ролик, — рассказал анонимный источник издания.
Насколько рейтинги на <<Кинопоиске>> при этом влияют на сборы от проката, сказать сложно, но эксперты сходятся в том, что не очень существенно. Гораздо важнее количество показов рекламы и количество кинотеатров, в которых одновременно стартует прокат.
Проблемы <<Кинопоиска>> с пользователями социальных сетей начались сразу после перезапуска портала в октябре 2015 года. Тогда сайт, ранее выкупленный «Яндексом», вызвал шквал критики, после того как полностью сменил дизайн и функционал. Основатель портала Виталий Таций назвал перезапуск провалом и предрёк неизбежную кончину ресурса. Вскоре негативные отзывы заполонили соцсети. По данным портала newkinopoisk.ru, где собраны все мнения о новом дизайне «Кинопоиска», негативных из них — 96 %. Стали набирать популярность хештеги #Кинопоиск и #ВернитеКинопоиск, а также начался сбор подписей под петицией с требованием вернуть старую версию сайта.
В качестве акции протеста пользователи даже искусственно разогнали рейтинг трэш-фильма <<Зелёный слоник>> до 8,2 балла, так что он сравнялся с такими картинами как «Однажды в Америке», «Безумный Макс: дорога ярости», «Город грехов». В итоге <<Яндекс>> отказался от нового дизайна, полностью откатил все изменения и в дальнейшем занялся поэтапным развитием сайта.