Ведущий телеканала <<Дождь>>, известный политический обозреватель и автор программы <<Растительная жизнь>> Павел Лобков призвал к бойкоту сервиса <<Яндекс.Такси>>, после того как не смог решить проблему с необоснованным списанием денег со счёта.
История, которую журналист
Водитель <…> при высадке нажал некую кнопку на планшете, однако оплата (примерно 180 руб.) не пришла. Колл-центр <<Яндекс.Такси>> дал телефон субконтрактора, <<Такси КутузовЪ>>, где очередной аноним пожелал мне сохранять спокойствие и сообщил, что заказ был отменён. К сожалению, моя карта привязана к <<Яндекс.Такси>>, и теперь водитель катается по Москве (сейчас он уже в 14 минутах от меня) за мои деньги. Остановить платежи ни <<Яндекс.Такси>>, ни так называемый Кутузов не могут. Не представился никто.
По словам Лобкова, он провёл ночь в переговорах с <<ботами>> <<Яндекса>>, которые никак не могли решить его проблему, а именно: как отвязать карту от приложения. Естественно, карту журналист заблокировал через банк, чтобы с неё нельзя было снять деньги, но при попытке переустановить приложение и отвязать от него карту Павел столкнулся с тем, что <<Яндекс>> не даёт ему это делать, потому что <<рассматривает жалобу>>.
Особенно при этом Лобкова возмутил сотрудник сервиса Дмитрий Волков, с которым он общался в службе поддержки и в итоге принял за бота.
И вот что пишет бот, прикрывающийся погонялой <<Дмитрий Волков>>, в личке: <<Мне жаль, что мы потратили Ваше время и доставили неудобства: понимаю, что это может быть не вполне уместно, тем не менее, хочу предложить Вам воспользоваться промокодом «sprubh++++», который предоставит скидку в размере 500 рублей на пять последующих поездок>>. То есть я, ***, стою 500 рублей. Это цена лояльности Yandex.Taxi.
Видимо, <<Яндекс>> пытался как-то задобрить возмущённого клиента, потому что в комментариях история продолжается.
Ставки растут. Вот что, пишет бот, предлагая взятку: <<Павел, конечно же я не бот — я прекрасно понимаю Ваши эмоции и хочу заверить Вас в том, что выданный ранее промокод на 500 рублей ни в коем случае не является решением проблемы, это небольшой бонус от нашей команды за причинённые неудобства>>. Заверить он, ***, хочет. Сергей Лавров, ***. Ещё озабоченность вырази эскалацией.
Так или иначе, в течение дня проблема с привязкой карты так и не решилась. Поэтому Лобков призывает своих друзей и подписчиков не пользоваться услугами <<Яндекс.Такси>>.
Прошу вас отвязать свои банковские карты от Yandex.Taxi и тем самым избежать стрессов. А если вы мои подписчики, то стереть это приложение со своих смартфонов. БОЙКОТ.
В комментариях рассказывают о похожих случаях, и не только с <<Яндексом>>, но и с другими диспетчерскими службами.
В официальном комментарии пресс-служба <<Яндекс.Такси>> опровергает, что речь вообще идёт о списании средств со счёта. Просто Лобков и сотрудники колл-центра изначально не поняли друг друга.
Деньги не списывались с карты, была лишь ошибка приложения, которое показывало, что поездка продолжается. Вся остальная конфликтная ситуация — результат изначальной дискоммуникации между колл-центром <<Яндекс.Такси>> и пользователем.
У нас существует автоматическая защита на тот случай, когда водитель, умышленно или случайно, не закрыл заказ после его фактического завершения, поэтому деньги не могут продолжать списываться с карты. Этого не произошло в конкретном случае и не происходит в принципе.
Компания заверяет, что <<если что-то пошло не так>>, всегда можно оставить отзыв после поездки, позвонить в круглосуточную службу поддержки или оставить запрос в разделе <<Мне срочно нужна помощь>>, после чего служба перезвонит в любое время суток в течение 10—20 минут.
Случаи неправомерного списания средств из-за того, что водитель <<не завершил поездку>>, нередки при заказе такси через мобильное приложение, и не всегда причина — намеренные или случайные действия водителя. В августе 2015 года тысячи пассажиров пострадали из-за глобального сбоя в системе компании Uber. У клиентов от Москвы до Нью-Йорка за ночь были списаны с карт суммы, иногда в десятки раз превосходившие стоимость поездки по тарифам.
В январе 2016 года российские пользователи жаловались на взлом аккаунтов Uber: неизвестные злоумышленники вызывали такси с чужих аккаунтов и катались за чужой счёт.