Скандально известная газета опубликовала сразу две карикатуры, на которых изображен Айлан Курди, лежащий на песке лицом вниз. Соцсети в ярости.
Французский еженедельник Charlie Hebdo, известный умением оскорбить чувства миллионов людей одной картинкой, взял новую высоту. В последнем номере издатель опубликовал сразу две карикатуры, на которых изображен погибший в начале сентября маленький беженец из Сирии Айлан Курди, чьи фотографии обошли все издания мира.
Вот оригинал:
Вот карикатуры:
На рисунке слева написано: <<Доказательство того, что Европа христианская. Христиане идут по воде. Мусульманские дети тонут>>. На рисунке справа: <<Так близко к цели…>>. Тут же реклама McDonald’s: <<Промо! 2 детских меню по цене одного>>.
Карикатуры, как это бывало раньше, вызвали неоднозначную реакцию у множества людей. Так, адвокат Питер Герберт, председатель Общества чернокожих юристов, заявил, что намерен подать на газету в суд за <<разжигание ненависти>> (<
Charlie Hebdo is a purely racist, xenophobic and ideologically bankrupt publication that represents the moral decay of France.
— D Peter Herbert OBE (@herbert_donald) 14 сентября 2015
<
The Society of Black Lawyers will consider reporting this as incitement to hate crime & persecution before the International Criminal Court — D Peter Herbert OBE (@herbert_donald) 14 сентября 2015
<<Общество чернокожих адвокатов рассмотрит возможность подачи иска о разжигании ненависти и преследовании [виновных] в Международном уголовном суде>>.
Twitter сразу
Remember when everyone was Charlie? Charlie is an arsehole. #noussommesdestrousdecul https://t.co/NS0KbBr2lG
— Joble (@joble_jabel) 14 сентября 2015
<<Помните, как все были Charlie? Так вот Charlie — козлы>>. 7 января 2015 года на редакцию еженедельника было совершено нападение, погибли 2 полицейских и 10 журналистов, в том числе главный редактор. Террористы, два брата арабского происхождения, были позже обнаружены и убиты при попытке ареста. После этого по всему миру прошла кампания в поддержку журнала под лозунгом <
Me imagino que TODOS los que dijeron ser <> se sienten orgullosos de serlo… https://t.co/KxSz1ayKWR — oscar rivera (@OscarR70) 14 сентября 2015
<<Полагаю, ВСЕМ, кто считает себя <<Шарли>>, гордиться нечем>>.
Голоса тех, кто не против публикации, тоже встречаются, но гораздо реже.
What is being mocked here isn’t Aylan; it’s consumerism and Europe’s self-image as Christian. What killed Aylan. https://t.co/lLuV6QvVVF
— Shoaib Daniyal (@ShoaibDaniyal) 14 сентября 2015
<<Здесь высмеивается не Айлан, а консьюмеризм и то, что Европа воображает себя христианской. То, что убило Айлана>>.
Charlie Hebdo – еженедельный сатирический журнал, известный своими карикатурами. Главные объекты осмеяния: религия, правые убеждения, политики в целом. После нападения на редакцию, в июле 2015 года главный редактор и издатель журнала заявил, что Charlie Hebdo отказался от карикатур на религиозные темы.