Университетский профессор математики из Майами нашёл способ всегда обыгрывать голосового помощника Алексу от компании Amazon в игру <<Угадай число>>. Алгоритм, заложенный в программу Алексы, по какой-то причине заставляет её подсказывать ответ, если задавать правильный вопрос.
Норм Крампи преподаёт системный анализ в Университете Майами и ведёт видеоблог. На днях он выложил небольшой ролик, в котором показал, как можно обмануть голосового помощника Алексу от компании Amazon, которым управляет нейросеть, и обыграть его в игру под названием <<Угадай число>> (Guess My Number).
Суть игры проста: программа загадывает какое-то число в определённом диапазоне, а ты можешь его отгадать, и твоя задача — сделать это с помощью как можно меньшего числа вопросов. Норм Крампи показывает, как можно угадать случайное целое число, загаданное Алексой, в диапазоне от нуля до миллиона за два вопроса.
— Алекса, давай сыграем в <<Уагадай число>>.
— Добро пожаловать в игру <<Угадай число>>. Какое максимальное число вы выбираете? Например, вы можете сказать мне, чтобы я загадала число до 100.
— Один миллион.
— Окей. Я загадала число от 0 до 1 000 000. Ваша первая попытка?
— Три целых две десятых.
— Пожалуйста, выберите целое число между 0 и 545 387.
— Хммм… 545 387.
— Поздравляю! Вы угадали правильно.
Вот как это было.
В комментарии к видео Крампи никак не объясняет, каким образом он догадался обмануть Алексу. Возможно, ему это удалось случайно.
На Reddit, где видео, снятое профессором, вышло в топ, в комментариях сравнивают Алексу с маленьким ребёнком.
<<Это как играть в прятки с тодлером, который хихикает за занавеской>>.
<<Я как раз именно это делал вчера. Он всегда прячется за занавеской. Хихикает не переставая. Я спрашиваю: <<Ты где?>> <<Я здесь!>> — кричит он в восторге>>.
В прошлом году мы писали о том, как Алекса и голосовой помощник Google попали в <<бесконечную петлю>> диалога. Пользователь, который это подстроил, снял <<разговор>>, где обе программы говорили друг другу одно и то же, на видео, и многим в соцсетях это не понравилось. Ведь когда-нибудь эти несчастные программы нам отомстят.