Пользователи твиттера нашли три типа британских детективных сериалов, которые идеально описывают практически всё, что есть в этом жанре. Пара исключений всё же нашлась, но в целом всех удивило, насколько точно удалось классифицировать такие шоу.
Девушка по имени Эмма Уортли явно очень любит сериалы — заметная часть её постов в твиттере посвящена именно им. Пожалуй, только человек с богатым опытом их просмотра мог создать логичную и стройную теорию, которую можно заносить во все учебники для сценаристов и режиссёров — классификация британских детективов.
И хотя тем, кто далёк от сериалов, может показаться, что детектив — сам по себе уже цельный жанр, который не нужно дальше классифицировать, а те, кто смотрит сезон за сезоном, могут решить, что подвидов великое множество, Эмма утверждает: все британские детективы можно поделить на три типа, не больше и не меньше.
Есть три (3) типа британских детективных сериалов:
— Название — это чьё-то имя, заставляет тебя грустить.
— Название — это место, заставляет тебя грустить.
— <<Надо же, это убийство просто зверское! Ну что же, давайте не позволим ему испортить Конкурс Картин с Заборами и Овцами в нашей деревне, в конце концов он юбилейный, пятидесятый!>>
В комментариях пользователи стали перебирать свои варианты, и к их удивлению, всё сходилось. Правда, некоторые добавляли к сериалам полнометражные фильмы, но тоже британские и детективные.
<<Лютер>>
Шетлэнд или Хинтерлэнд (этот второй жутко мрачный).
Типа крутые легавые.
Дальнейшие попытки добавить новые категории не удавались, зато помогли дополнить примерами третью категорию, которая может вызвать больше всего вопросов у зрителей, не сильно погруженных в сериальный мир.
Третье — обычно либо <<Мисс [фамилия]>>, либо <<Тайны [название места]>>.
В этой категории гораздо больше разнообразия. Вспомните <<Джонатан Крик>>, <<Смерть в раю>>, <<Прикосновение холода>>, <<Убийства в середине лета>>.
Создавалось впечатление, что такая теория описывает всё, что снимают в Британии о преступниках и детективах.
Я смотрю много британских детективов, но не помню ни одного, который нельзя было бы отнести к этим категориям.
К тому же все эти шоу объединяет ещё кое-что.
Все три типа хороши… и во всех трёх играют одни и те же восемь актёров.
Впрочем, нашёлся один пример сериала, не попадающего в эти рамки. Вот только тут же оказалось, что он вписывается в другой шаблон, распространённый на сервисе Netflix.
Контрпример: <<Безопасность>>. В главной роли — Тот Чувак, Который Очевидно Устал Играть Декстера Ближе К Концу, И Ещё Бы Он Не Устал. Но вместо этого сериал относится к нетфликсовскому тропу: название состоит из одного распространённого английского слова, по которому шоу невозможно гуглить.
Похоже, от шаблонов в кино и сериалах никуда не деться. Остаётся надеяться на стёбные комедии вроде <<Дэдпула>>, которые цинично высмеивают любые штампы. Правда, иногда заходят слишком далеко: в <<Дэдпуле 2>> создателям пришлось вырезать одну из сцен, когда продюсеры поняли, что это уже перебор. TKSAG рассказал, что именно там происходило!
А один из самых нестандартных детективов развернулся однажды в США. Началось всё с украденного риса с креветками, но как только преступника нашли, вопросов стало только больше.