<<Этому не может быть оправданий>>. Японские железнодорожники извинились за отправление на 25 секунд раньше
Японская транспортная компания JR West опубликовала официальные извинения перед пассажирами за то, что один из поездов отправился в путь на 25 секунд раньше, чем должен был по расписанию. Текст этого заявления лучше не показывать российским железнодорожникам: могут впасть в кому от смеха.
Японские поезда отличаются своей пунктуальностью. Но иногда накладки всё-таки происходят и точность их отправления и прибытия немного хромает. Именно такая беда пришла 11 мая в компанию Западной японской железной дороги (JR West).
Согласно официальному пресс-релизу, в котором JR West выражает <<глубокие сожаления>> в связи с нарушением работы железнодорожного сообщения на станции Нотогава в префектуре Шига, поезд по ошибке отошёл от платформы в 7 часов 11 минут 35 секунд, пишет SoraNews24.
Если вы удивились, что время указано с секундами, то напрасно: дело в том, что поезд, согласно расписанию, должен был отправиться ровно в 7 часов 12 минут. То есть он отошёл от платформы на целых 25 секунд раньше положенного. Именно на это обращает внимание в своём покаянном пресс-релизе JR West.
Вот как пишет об этом компания:
Огромным неудобствам, которые мы причинили своим пассажирам, не может быть оправданий.
Ещё раз. Поезд отошёл от платформы на 25 секунд раньше, чем должен был по расписанию: в 7 часов 11 минут 35 секунд вместо 7 часов 12 минут ровно.
Оправданий этому нет и быть не может, но в сообщении также подробно объясняется, почему так случилось. Вагоновожатый почему-то ошибся и решил, что поезд должен отойти в 7.11, и закрыл двери ровно в это время. Он тут же понял ошибку, но замешкался, не зная, что делать, посмотрел на платформу, никого не увидел. Он понял, что открывание двери обратно и закрывание займут у него уже больше времени, чем осталось до 7.12. Стоять у перрона с закрытыми дверями ему тоже показалось неправильным. В панике он тронулся и отъехал на 25 секунд раньше, чем надо.
Оказалось, что люди на самом деле были и собирались сесть в поезд, но не успели. Один из них тут же сообщил о нарушении порядка дежурному по станции. Информацию передали в штаб-квартиру JR West. Пресс-релиз с извинениями был опубликован в тот же день. 25 секунд ранним утром рабочего дня, когда люди едут на работу и в школу, стали для руководства достаточным поводом, чтобы попросить прощения.
Мы тщательно проверили и оценили случившееся и приложим все усилия, чтобы подобное впредь никогда не повторилось.
Раньше мы уже писали о странной политике японских железных дорог, которая могла бы очень удивить руководство РЖД. Одну удалённую станцию, на которую поезд приходит дважды в день, там сохраняют ради единственного пассажира. Ведь у этого маленького пассажира есть очень важное дело, по которому ему нужно ездить каждый день.
В России в 2015 году во многих регионах разом вообще отменили пригородные электрички, потому что, по словам тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина, <<компания не должна за них платить>>. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, потребовалось личное вмешательство Владимира Путина.
Японцы же, надо сказать, в целом люди, следующие традиционному укладу. Даже небольшие неожиданные изменения в расписаниях и маршрутах могут выбить их из колеи. На одной из узловых станций в Токио это привело к появлению самого пассивно-агрессивного общественного туалета в мире. Пассажиры просто отказывались принимать те перемены, которые с ним произошли, и это потребовало экстренных мер.