Минфину не хватает 26 млрд рублей на выплаты внутреннего долга

TKSAG TKSAG

В Минфине 13 апреля, в понедельник, заявили о нехватке 26 млрд рублей в казне для выплаты внутреннего госдолга в 2015 году, из-за чего, возможно, придется внести поправки в федеральный бюджет. Участники рынка при этом вспоминают незапланированные облигации федерального займа на 100 млрд рублей, которые пошли на поддержку РЖД в конце прошлого года.

<<У нас действительно серьезная проблема возникла с обслуживанием внутреннего долга. Потому что по состоянию на 30 марта, если посчитать тот объем, который нам необходимо занять, даже половину, если 300 млрд руб. мы займем, то нам не хватит бюджетных расходов на обслуживание>>, — рассказала изданию <<Вести. Экономика>> первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.

На фоне обсуждения нехватки 26 млрд рублей для выплат госдолга глава дирекции анализа долговых инструментов <<Уралсиб Кэпитал>> Дмитрий Дудкин напомнил, что в конце 2014 года Минфин разместил ОФЗ на 100 млрд рублей для помощи РЖД, которые были погашены в конце марта.

<<В конце прошлого года Минфин разместил ОФЗ на 100 млрд рублей, которые пошли на поддержку проектов РЖД. Это размещение проводилось в авральном режиме», — цитирует его РБК.

На 31 марта текущего года внутренний госдолг достиг 7,2 трлн рублей. Как следует из проекта бюджета на 2015 год, до конца года планируется разместить внутренние облигации федерального займа на 1 трлн рублей.

<<Нам придется либо дальше тратить Резервный фонд, или же принимать решение об уточнении бюджета, с тем чтобы все же обеспечить обслуживание, — заявила Нестеренко.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина пообещала поддержку рынка ОФЗ, по аналогии с кризисным 2009 годом, когда регулятор сам приобретал ОФЗ на рынке.

РЖД за последний год несколько раз просили бюджетные деньги на финансирование различных проектов. В ноябре прошлого года РЖД просили недостающие 1,4 трлн рублей у государства до 2020 года для финансирования программы по модернизации БАМа, Транссиба и других проектов. Также РЖД попросили о госпощи из ФНБ. Минэкономразвитие одобрило заявку монополии на 182,5 млрд рублей для  развития ж/д сообщения между вокзалами Москвы и аэропортами.