Хэштег #boycottNike (<<бойкот Nike>>) стал набирать популярность на прошлой неделе, после того как компания-производитель спортивной одежды показала рекламу своей новинки — фирменного хиджаба. Линейка Nike Pro Hijab, ориентированная на мусульманок, увлекающихся спортом, и профессионалок, некоторым показалась поддержкой гендерного неравенства.
Компания Nike анонсировала выпуск линейки специальной спортивной одежды для мусульманок ещё в конце февраля. Тогда она выпустила что-то вроде тизера, в котором сам продукт не показали, зато были девушки-спортсменки в хиджабах и без.
Ролик не стал таким популярным, как реклама с песней <<Из чего же сделаны наши девчонки>>, но тоже вызвал неоднозначные отклики, особенно среди самих мусульманок.
Эти образы не отражают реальных мусульманок и арабских женщин вообще. Мы не носим хиджаб на пробежках!
Мой хиджаб — это мой выбор. Стыд и позор, Nike!
Так или иначе, в начале марта последовал релиз. Как выглядит Nike Pro Hijab, можно видеть на фотографии вверху этой страницы. Компания сообщает, что разрабатывала его 10 месяцев и в работе над ним приняли участие известные спортсменки-мусульманки: конькобежка Зара Лари и тяжелоатлетка Амна Аль-Хаддад. В ответ на критику Аль-Хаддад даже опубликовала специальный пост в фейсбуке.
Вот что она пишет:
Я понимаю, что у многих вызвало вопросы, почему <<именно сейчас>> Nike решил выпустить такой продукт как Pro Hijab. Как бывшая атлетка, которая соревновалась в хиджабе, я могу сказать, что раньше большие бренды не видели необходимости в нём, поскольку он не был популярен, а женщины, которые тренировались или соревновались в хиджабах, не попадались на глаза. […] Я поддерживаю спортсменок-мусульманок в хиджабах или без. Как одеваться — это их выбор. Хиджаб Nike совершенно точно побудит целое поколение женщин профессионально заняться спортом.
Однако многие видят в хиджабе вовсе не символ свободы выбора для женщин, а наоборот — символ угнетения. С 10 марта, когда Nike показал свой хиджаб, хэштег #boycottNike очень быстро распространился в твиттере.
#Nike introduce new #femaleslavery range for women
Coming soon shoe with homing device to always know where your property is#boycottNike pic.twitter.com/0bkCQBDVP2 — PC Mary Whitehouse (@OutragedMary)
11 марта 2017 г.
<
If you liked the Nike Hijab… You’ll love the new high-performance NIKE stones for when she takes it off.
#BoycottNike #BanSharia #MAGA pic.twitter.com/cfu6hnpkbK — Lori Hendry (@Lrihendry)
13 марта 2017 г.
<<Если вам понравился хиджаб Nike, вы точно будете в восторге от новых камней Nike с лучшими характеристиками, которые пригодятся, когда она его снимет>>.
JUST DO IT*
*if your husband lets you
pic.twitter.com/F50BfYnYUA — Elle (@Trigrrd_tweetr)
10 марта 2017 г.
<<Просто сделай это… если муж разрешит>>.
Некоторые комментируют кстати подвернувшиеся новости об очередной девушке-атеистке, которую до смерти забили камнями за участие в конкурсе красоты.
Inshaallah
@Nike will now manufacture sharia compliant stones. https://t.co/W58Vwi6f6a — Rex (@iTheRex)
13 марта 2017 г.
<<Иншалла Nike скоро начнёт выпуск камней по шариату>>.
Волна протестов дошла и до России.
Добеги первой к месту побивания камнями
https://t.co/TpoHeEesuc pic.twitter.com/BHgDOPCh0U — accident (@accident_rb_)
11 марта 2017 г.
Вслед за спортивными хиджабами Nike выпустит спортивные камни для спортивного исполнения наказаний по Шариату
pic.twitter.com/cDUipRY3el — Д///ИХАД (@tvjihad)
11 марта 2017 г.
Nike недовольны не только сторонники гендерного равенства и противники ислама, но и радикальные исламисты. Ещё на прошлой неделе запрещённое в России <<Исламское государство>>
В феврале реклама Nike, в которой девочка поёт советскую песню «Из чего же» про девчонок, которые сделаны из «загадок и мармеладок», но, глядя на появившихся в зале звёзд спорта, меняет текст, стала вирусной и понравилась многим пользователям сети. Но феминистки выдвигают претензии к ролику: они не понимают, почему женщина должна выбирать между спортом и красивыми платьями, и вспоминают о женщинах из бедных стран, которые за гроши шьют на фабриках одежду для крупных брендов.