Москвичи гадают о будущем карты <<Тройка>>. Предрекают проблемы с выпуском проездного из-за чипов

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

Ждут ли карту "Тройка" проблемы с выпуском. В Сети спорят о будущем проездного и его чипах

Пользователи твиттера спорят из-за информации про транспортную карту <<Тройка>> от якобы работника московского Департамента транспорта. Если верить сведениям, то проездных хватит жителям столицы на пару-тройку месяцев из-за нехватки чипов — впрочем, читатели уверены, что комплектующие для билета производятся в России.

Российский блогер и журналист Илья Шепелин, ведущий блог в твиттере под названием <<Здесь Шепелин>> (@ilya_shepelin), поделился с подписчиками сведениями, предположительно, от сотрудника московского Департамента транспорта. По словам информатора, электронные проездные билеты <<Тройка>>, которыми пользуются москвичи для проезда в метро, МЦК и наземном транспорте, якобы закончатся через два-три месяца из-за того, что чипы для карт не производятся в РФ.

На момент написания материала твит развирусился в русскоязычном сегменте твиттера и набрал около 3,4 тысяч лайков. Пока одни комментаторы шутили про машину времени в прошлое и предлагали вернуть жетоны, билеты и компостеры, другие усомнились в правдоподобности сведений. По мнению части читателей, проблем с <<Тройкой>> не предвидится, так как чипы внутри карт могут производить на зеленоградском заводе <<Микрон>> или предприятиях отечественного холдинга <<РосЭлектроника>>.

Комментатор с ником Леша (@fotoalexey) рассказал, что на <<Микроне>> производятся чипы, но основная масса комплектующих, по словам блогера, приходит из Китая.

Некоторые читатели предрекли похожие проблемы для транспортных карт <<Стрелка>> для жителей Подмосковья — по словам блогера с ником Евгений Кибуц (@evgeny_kibuc), чипы для проездных билетов якобы делают в Нидерландах.

Судя по информации на сайте зеленоградского предприятия, представители <<Микрона>> называют завод <<чипмейкером №1 в России>>, который разрабатывает чип-модули для банковских, смарт и идентификационных карт. Как передавала пресс-служба <<Микрона>>, предприятие производит RFID-билеты более десяти лет, а <<Московский метрополитен>> заказывает множество электронных чипов. На портале <<РосЭлектроники>> также рассказано о микроконтроллере, которых подходит для платёжной системы <<МИР>> и IoT-устройств (системы взаимодействия <<умных устройств>> и облачной платформы).

Пользователи твиттера также поделились лайфхаками, которые позволят не лишиться <<Тройки>>, если владелец потеряет или испортит карту. Также советы позволят решить проблему с предполагаемой нехваткой в кассах метро. Например, проездной билет можно привязать к телефону, у которого есть NFC — система бесконтактной передачи платёжных данных, или заказать дебетовую карту <<МИР>> со встроенным приложением <<Тройка>>.

Вопрос о производстве чипов для <<Тройки>> остаётся открытым для пользователей соцсетей — действительно ли комплектующие полностью выпускаются на <<Микроне>> или часть оборудования поставляют китайские предприятия.

Ранее TKSAG рассказал, как некоторые жители Санкт-Петербурга и Москвы пожаловались на активные проверки документов со стороны правоохранителей и рассказали о способах уберечь свои личные данные в смартфоне.

В другом материале TKSAG можно прочитать рекомендации, которые позволят сохранить анонимность в интернете — блогерша составила подробный список по удалению компрометирующей информации из соцсетей.