Выход нового номера сатирического журнала Charlie Hebdo с пророком Мухаммедом на обложке вызвал настоящий ажиотаж по всему миру. Жители Франции с самого утра выстроились в очереди к газетным ларькам, чтобы купить его.
В среду, 14 января, на прилавках появился новый номер журнала Charlie Habdo — первый после нападения на редакцию, которое произошло на прошлой неделе. Тираж выпуска составляет рекордные три миллиона экземпляров. На обложку, как и обещали, поместили карикатуру на пророка Мухаммеда с табличкой, на которой написано <
<<Мы уверены в интеллекте людей и в их чувстве юмора. Люди, совершившие это нападение, не имеют чувства юмора>>, – цитирует его
BBC.
Он добавил, что в этом выпуске можно найти работы всех погибших сотрудников Charlie Hebdo и призвал читателей приобретать журнал, чтобы таким образом поддержать свободу слова в стране.
Главный редактор Charlie Hebdo Жерар Биар назвал обложку <<поразительной>>.
<<Когда мы увидели ее, мы разразились смехом и бросились в объятия друг друга>>, – рассказал он.
Главный редактор также добавил, что сотрудники еженедельника постарались, чтобы сделать эту обложку особенной.
Мы рады, что смогли это сделать, что нам это удалось. Это было нелегко. Первую страницу было нелегко придумать, потому что нам нужно было выразить что-то новое, это должно было быть связано с событием, которое нам пришлось пережить, – рассказал он.
Новый номер еженедельника вышел на шести языках. Среди них – английский, арабский и турецкий.Очевидцы говорят, что издание раскупают мгновенно. Сотрудник <<Новой газеты>> Евгений Фельдман накануне сообщил в своем Twitter, что в магазинах Франции нужно было записываться, чтобы получить этот выпуск.
в парижских газетных магазинах запись на получение завтрашнего Charlie Hebdo. Сейчас можно записаться и, наверно, получить номер в четверг
— Feldman (@EvgenyFeldman) 13 января 2015
В среду утром журналист также опубликовал фотографии очередей, которые выстроились к газетным ларькам.
очередь к киоску аплодирует газетчику, отпирающему дверь в ларек
— Feldman (@EvgenyFeldman) 14 января 2015
в газетных ларьках, открывшихся в шесть утра, Charlie Hebdo смели за 10-15 минут
— Feldman (@EvgenyFeldman) 14 января 2015
Тираж нового номера еженедельника в шесть раз превышает обычный. Раньше издание выходила тиражом около 60 тысяч экземпляров. Пророк изображен только на обложке, однако внутри много карикатур на исламских экстремистов. В редакционной статье журналисты поблагодарили всех, кто поддержал лозунг <<Я – Шарли>> и добавили, что больше не хотят слышать о том, что сами спровоцировали нападение на сотрудников редакции.