Чат-боты, через которые недоверчивые молодые люди проверяют своих девушек на верность, возродились в мемах <<Решил по приколу тебя проверить>>. Как пользователи Сети высмеивают ревнивых бойфрендов через шутки про основателя движения <<Мужское государство>> Владислава Позднякова и поисковик авиабилетов Aviasales, разобралась авторка TKSAG.
Реклама ботов для недоверчивых молодых людей стала началом мема <<Решил по приколу тебя проверить>>
В середине 2010-х годов в соцсети <<ВКонтакте>> стала популярна реклама, стилизованная под переписки. Чаще всего таким образом маркетологи продвигали приложения для смартфонов или онлайн-сервисы.
По мнению создателей, объявления должны были вызвать больше доверия у пользователей Сети, так как стали аналогом сарафанного радио, но в интернете. Именно поэтому стиль общения воображаемых друзей был нарочито неформальным: например, использовались сленговые слова.
— Дружище, там такие цены, да и акций куча, так что доставка может быть бесплатной.
— Ничоси!!! Прям выручил, спасибо!
Реклама-переписка быстро стала популярной, и вскоре в Сети начали появляться объявления по продвижению различных ботов. Например, судя по поддельным перепискам, можно легко получить микрозаём или сделать ставку на спорт.
— Саня, дай взаймы до конца недели.
— Сорян, я на мели. Напиши в займбот.
Несмотря на то что к 2021 году подобных объявлений стало намного меньше, появилась реклама чат-ботов, которые помогут недоверчивым молодым людям проверить свою девушку на измену или узнать, какие фото она публикует в интернете.
Подписка на фемпаблик разрушит отношения. Что в мемах считается изменой
Пока одни пользователи Сети возмущались продвижению сервисов, которые якобы выводят девушек на чистую воду, другие ответили им иронией. В сентябре 2021 года пользовательница твиттера hot_krot опубликовала пример рекламной переписки, где молодой человек якобы узнал, что его девушка сфотографировалась в полотенце.
Как он узнал, что она моется? —
удивилась hot_krot в соцсети.
Вскоре к тренду
Вскоре ироничные публикации начали перерождаться в мемы. Теперь пользователи Сети высмеивают не саму рекламу, а недоверчивых молодых людей, на которых нацелены объявления. Например, anya_blt
Мне Поздняков посоветовал подписки Залины посмотреть, решил по приколу тебя проверить… Теперь я обо всём знаю, мы расстаёмся.
К девушке присоединился и пользователь твиттера с ником сало. В его версии мема, которая оказалась более абсурдной, чем у предшественников, бойфренд
Как же я, [зараза], рад, что есть Aviasales — раскрывать таких как ты, [изменщица]!
Пользователи Сети превратили рекламу ботов для проверки девушек в мем не только из-за большого количества подобных объявлений. Многие комментаторы возмущались продвижению сексистских публикаций, которые поддерживают стереотип о неверности многих женщин. Другие начали бороться с популярностью объявлений, дискредитируя её через высмеивание.
В мем может превратиться буквально всё что угодно, даже персонаж из популярной у подростков игры. Леон из Brawl Stars стал героем шуток пользователей Сети благодаря рэпу об известном персонаже.
Ещё одно непонятное слово, которое можно часто встретить в Сети, — <<абобус>>. Обидное прозвище Даши Корейки положило начало мемному тренду, который особенно полюбился школьникам в масках Гая Фокса.
Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.