<<А как теперь угрожать <<Яндексу>>?>> В соцсетях боятся роста цен из-за слияния Uber и «Яндекс.Такси» в России

Мария Столярова Мария Столярова

Новость о скором объединении самых популярных в России сервисов такси — «Яндекса» и Uber — стала одной из главных тем в соцсетях. Блогеры опасаются повышения цен, обсуждают новые правила будущей монополии и просто шутят.

13 июля «Яндекс» и Uber сообщили о создании совместной компании, которая объединит их сервисы по онлайн-заказу поездок в России и СНГ. Если сделку одобрят регулирующие органы, два отдельных приложения будут работать на одной платформе, при этом 59,3 процента новой компании будет принадлежать <<Яндексу>>. Доля Uber составит 36,6 процентов, а оставшиеся 4,1 процента будут принадлежать сотрудникам. Об этом на сайте <<Яндекса>> рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Он же и возглавит новую компанию.

Существующие приложения Uber и <<Яндекс.Такси>> будут и дальше работать отдельно, но по сути создаётся единая платформа: объединяются команды сервисов, водители, а навигацию и распределение заказов будет обеспечивать <<Яндекс.Такси>>. Другим нововведением станет <<роуминг>> в сервисах.

Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения <<Яндекс.Такси>> заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать <<Яндекс.Такси>> из приложения Uber, — сообщил Худавердян.

Блогеры, журналисты и обычные пользователи соцсетей быстро отреагировали на новость о сделке <<Яндекс.Такси>>, к работе которого регулярно предъявляются претензии. Особой радости никто, похоже, не испытывает.

Журналист радиостанции <<Эхо Москвы>> Александр Плющев в своём телеграм-канале объяснил, как, по его мнению, будет дальше ухудшаться ситуация.

Сделка с Uber уже приносит выгоду <<Яндексу>>: акции компании на Московской бирже уже выросли на 20 процентов.

Другой популярный сервис такси в России Gett косвенно прокомментировал новость о сделке <<Яндекса>>.

Перед новым годом в прессе и соцсетях широко обсуждалась проблема конфиденциальности пользовательских данных клиентов Uber. Бывшие сотрудники рассказали, что практически любой в компании может следить за знаменитостями или бывшими возлюбленными.