Мужчина привлекал внимание к ямам на дороге и перестарался. Он создал из них шедевры, которые жалко уничтожать
Американец решил привлечь внимание властей к дорожным ямам и явно перестарался. Мужчина превратил их в настоящие произведения искусства, заделывать которые дорожникам будет очень жалко, ведь эти уличные экспонаты созданы по технике, которой уже более двух тысяч лет.
Джим Бахор из города Чикаго в 2013 году поехал отдыхать в Италию, где посетил древний город Помпеи. Больше всего американца в старинных развалинах удивили мозаики, которые оказались настолько прочными, что за две с лишним тысячи лет, кажется, совсем не обветшали, пишет OddityCentral.
Осознание долговечности мозаик поразило мужчину, и через несколько месяцев он вновь приехал в Италию, чтобы изучить секреты древнего мозаичного искусства. Несколько лет он занимался созданием рисунков из стекла и камней ради собственного удовольствия, относясь к мастерству как к хобби, а потом вдруг понял, что может использовать его с пользой для других.
В моём районе в Чикаго ямы на дорогах были ужасными. Прямо перед нашим домом была одна упрямая выбоина, которая отказывалась исчезать. Власти засыпали её асфальтом, но он вылетал обратно, — рассказал Бахор.
Решение проблемы пришло само собой — Джим просто задумался, как можно заделать яму самостоятельно, и понял, что лучше всего умеет создавать мозаики.
Меня осенило, что я увлечён созданием самых долговечных произведений искусства, и у меня прямо перед домом есть место, где я могу его разместить, поэтому я создал мозаику для этой выбоины.
Однако прежде чем художник сумел создать долговечный шедевр в яме, ему пришлось допустить много ошибок. Опытным путём он установил, что после того как верхний слой раствора мозаики высохнет, картине требуется ещё несколько часов покоя, чтобы набраться прочности.
Поначалу Бахор выставлял вокруг рисунков маленькие конусы для футбольных тренировок, которые одолжил у своих детей, а затем приобрёл большие конусы, которыми пользуются профессиональные дорожные ремонтники.
На создание одного такого дорожного шедевра Бахор тратит целый день.
Это двухэтапный процесс. Сначала я трачу около полутора часов, чтобы выложить мозаику, выставляю защитные конусы, а иногда, в зависимости от погоды, и накрываю брезентом. Потом я возвращаюсь через 8-10 часов, чтобы сделать окончательную зачистку металлическими щётками и сфотографировать результат. Быстрее сделать мозаику я не смогу.
Изначально Бахор заделывал ямки только в своём районе, но когда его работы начали обретать популярность, переключился на весь Чикаго, а некоторые мозаики выезжал делать в другие города.
Создавать проекты под каждый ухаб непросто, потому что до некоторых приходится долго добираться, и многие из них, особенно в более богатых кварталах, могут заделать раньше, чем Джим успеет всё продумать.
По словам художника, полиция хорошо относится к его искусству и не препятствует ему, а вот городские власти рекомендуют оставить выбоины на дорогах профессиональным мастерам.
И в этом смысле Джим оказался полной противоположностью своего соотечественника. Власти Детройта пригласили профессионального художника для борьбы с граффити, а копы решили, что он вандал, и для творца всё закончилось плохо.
Полным фиаско обернулось и желание японского писателя продемонстрировать миру, как он создаёт будущие шедевры. Правда, парень выбрал крайне неудачное место, и оценивать его творчество приехала только полиция.