Facebook заблокировал страницу французского города. Его название может само ответить на вопрос почему

Полина Груздова Полина Груздова

Facebook заблокировал страницу французского города

Соцсеть Facebook заблокировала официальный аккаунт французского городка после того, как алгоритмы платформы посчитали его историческое название обидным. Местечку просто не повезло называться почти так же, как неприличное английское слово. Однако в этот раз здравый смысл помог победить искусственный интеллект.

В середине марта официальная страница французского городка Бич в фейсбуке оказалась заблокирована алгоритмами социальной сети, пишет The Guardian. Причиной, как ни странно, послужило название территории (Bitche), очень похожее на английское слово bitch, которое переводится как «сука». Его носители нередко используют в качестве оскорбления.

(без названия)
Страницу города Бич заблокировали из-за его названия

Именно в таком ключе искусственный интеллект и воспринял название городка, поэтому, чтобы уберечь пользователь от обидного контента, заблокировал страницу. По словам жительницы Бич, которая была ответственна за ведение аккаунта, со дня блокировки она пыталась всеми возможными способами связаться с представителями Facebook, но тщетно.

Я создала новую страницу и назвал её Mairie 57230 [почтовый индекс города]. Я хотела назвать её Mairie de Bitche, но платформа не давала мне возможность напечатать последнее слово. Тогда я разместила там логотип города Бич, который указывал на то, что это официальный аккаунт. На нём изображена ратуша, — поделилась женщина.

Вскоре после этого ещё один городок Рорбах-ле-Бич (Rohrbach-les-Bitches) по той же причине переименовал свою страницу в фейсбуке на Ville de Rohrbach. На всякий случай.

А решить проблему в итоге удалось не службе поддержки соцсети, куда обращались за помощью местные жители, а широкое освещение инцидента в интернете, пишет Radio M?lodie. Более того, глава Facebook France лично извинился перед мэром города за ошибку алгоритмов соцсети после того, как аккаунт наконец был восстановлен.

Итог битвы между людьми и машинами — 1:0 в пользу кожаных мешков.

Но это не первый случай, когда борющиеся с негативом алгоритмы Facebook приносят не благо, а вред пользователям. Приют для животных могут закрыть, и в этом случае владельцы бессильны. Ведь соцсеть ясно дала понять: морские свинки — не то, чем кажутся.

Познать всю мощь платформы смогли и канадские фермеры, когда опубликовали фото лука. Facebook счёл снимки непристойными, но пользователи так и не смогли понять почему.