<<Безголовые женщины Голливуда>>: как проект об объективации в постерах к фильмам снова стал актуальным
Комедийная сценаристка Марсия Белкси ведёт проект, в котором показывает, как часто на голливудских постерах изображают тело женщины, но не её голову. Марсия считает, что это одно из проявлений объективации. Она утверждает, что даже использование таких художественных приёмов в качестве отсылок к старым фильмам только поддерживает сексистскую традицию. Под раздачу попал даже фильм <<Чудо-женщина>>, который обычно считают одним из образцов картин о сильных героинях.
Марсия занимается стендап-комедией и поёт в группе Free the Mind. Также она написала сценарий к мюзиклу по книге <<Рассказ служанки>>, которая легла в основу одноимённого сериала, завоевавшего любовь критиков. Свой проект <<Безголовые женщины Голливуда>> она ведёт с 2016 года. Недавно Марсия отмечала вторую годовщину запуска проекта, и теперь на него обратили внимания крупные СМИ, включая BBC, The Daily Dot и indy100, а также множество пользователей соцсетей.
Взрыв популярности в основном объясняется тем, насколько актуальна тема объективации женщин на фоне того, как скандалы вокруг домогательств нашли отголосок даже в индустрии аниме. Аккаунты проекта <<Безголовые жанщины Голливуда>> в твиттере и Tumblr показывают кинопостеры, создатели которых не посчитали нужным поместить на них лица актрис, но подчеркнули их сексуальность. Большинство постов сопровождается комментариями о том, как такой приём продвигает образ женщины как объекта, у которого важна только сексуальность.
В большинстве мейнстримных комедий женщина — это либо жена, либо попа.
Кем из них хочешь быть ты?
Неужели ? это ? ноги ?Мадонны.
Безголовые женщины из детских мультиков ?
Постоянно убирать головы женщин с сексуализированных изображений их тел — значит, делать очень многое.
Это означает для нас, что наши желания не только не важны, но и вообще не существуют.
Это учит нас стремиться к идеальному телу, а наградой за это будет то, что мы станем легко заменимыми.
Отдельно Марсия отмечает серию постеров к фильму 2015 года <
И куда же без моего любимого, где шпионку с ногами-ножами показывают только так. Важна только её задница, но даже у собаки есть свой отдельный постер ?
<<Это шаблон фильмов про Джеймса Бонда>>. Верно, но здесь не пародия на объективацию, а просто использование в своих целях.
Один из самых спорных постов проекта связан с фильмом <<Чудо-женщина>>, который позитивно восприняло почти всё феминистическое движение, ведь главная героиня — настоящий образец эмансипации. Впрочем, с этим спорил режиссёр Джеймс Кэмерон, считавший, что это шаг назад по сравнению с образом Сары Коннор из фильмов о Терминаторе.
Когда ты героиня, но важны всё равно только твои губы.
Кроме Марсии тему объективации на постерах недавно поднял сирийский художник под ником Saint Hoax. Он выпустил серию из трёх постеров <<Хватит вырезать женщин из общей картины>>, суть которых почти такая же, как у проекта Марсии: постеры с сексуализированными образами женщин показаны на светлом фоне с табличкой <<Мои глаза вообще-то здесь>> на том месте, где и в самом деле были бы глаза героинь, если бы их показывали.
Картинки от Saint Hoax дают более детальный взгляд на проблему: он дополняет статистикой о том, как мало важных мест в киноиндустрии достаётся женщинам. Статистика основана на ста самых кассовых фильмах 2017 года.
Равноправие полов до сих пор остаётся вопросом, в котором очень легко кого-то задеть, как это случилось с производителями пива для женщин, которые очень неудачно выбрали цвет для этикетки. Может быть, и создателям постеров, и защитникам женщин на них стоит спросить у самих актрис, как они относятся к использованию таких приёмов. Не исключено, что их ответ удивит так же, как ответ Дженнифер Лоуренс феменисткам, решившим, что её заставляют стоять на морозе без тёплой одежды.