Откуда пошли мемы с Xiaomi и почему владельцев китайских смартфонов сравнивают с бездомными

Филипп Качалин Филипп Качалин

Большую популярность в социальных сетях набрали мемы о владельцах Xiaomi, в которых фанатов и рядовых покупателей китайских смартфонов приравнивают к бездомным попрошайкам. Раскрученный на «Дваче» мем с конца января неторопливо, но уверенно просачивается в социальные сети, а шутки про то, что владельцы Xiaomi и других китайских марок побираются на улицах, чтобы взять смартфон в пожизненный кредит, стали расхожими. Да простят нас владельцы Xiaomi за этот материал.

С ростом популярности в России китайских смартфонов — Xiaomi, Meizu, OPPO, Huawei — у Android-устройств образовалась определённая база поклонников, где прозвище сяомиман звучало гордо, а владельцев других брендов было принято высмеивать за расточительность и фанатичность. И за то, что iPhone ещё месяц назад можно было превратить в кирпич всего одним символом.

В 2014 году в группе поклонников Xiaomi и MIUI (надстроенной Xiaomi версии Android) даже был проведён конкурс мемов, участники которого хвалили бренд и высмеивали других производителей ради подарков, рассказывает Memepedia. Осторожно: мемы, которые уже в 2014 году были старыми.

Но показная любовь к экономии и нескрываемое недолюбливание других брендов дали обратный эффект: с начала 2018 года в интернете начали набирать популярность мемы, сравнивающие владельцев китайских смартфонов — в частности, Xiaomi — с попрошайками и бездомными, тратящими последние копейки на свой заветный гаджет.

Более-менее популярным мем стал ближе к концу января, когда на <<Дваче>> периодически начали появляться треды <<владельцев Xiaomi>>, где покупателей китайских смартфонов высмеивали в картинках и шутках.

Шутки о том, что Xiaomi — выбор малообеспеченных слоёв, сильно подпитывает привлекательная цена устройств: цена флагманской модели телефона не превышает тридцати тысяч рублей, а дешёвые варианты линейки Redmi можно купить в России по цене около шести тысяч рублей.

Официальные продажи устройств Xiaomi в России начались позже, чем у более именитых конкурентов — в июне 2015 года. В октябре 2016 года в Москве появился первый магазин китайского бренда. А согласно данным компании GfK, уже к 2017 году доля продаж Xiaomi в России выросла до четырёх процентов.

Мем набрал популярность ещё и потому, что многие существующие анекдоты легко переделать под новый формат, если главного персонажа шутки заменить на <<владельца Xiaomi>>.

Неудивительно, что фанатам других марок не очень добрая шутка пришлась по душе.

В ответ на обидный мем возникла обратная реакция — что неудивительно, учитывая растущую популярность бренда в России и, следовательно, большое число тех, кого мем высмеивает.

В США тем временем над покупателями китайских смартфонов не смеются, а вообще предупреждают их об опасности. Так, в середине февраля сразу шесть служб безопасности страны, включая ЦРУ и ФБР, предупредили граждан страны о том, что устройства и программное обеспечение китайских компаний Huawei и ZTE могут использоваться для слежки, передаёт The Verge.

У нас в редакции тоже есть владелец Xiaomi, но он говорит, что мем ему нипочём! Но всё же нам больше нравятся более безобидные мемы, например, идеально подходящий для высмеивания самого себя план Грю, взятый из <<Гадкого Я>>, или даже до смеха глупый пингвин со звучными именем Толян. Ну а если без агрессии совсем никак, почему не признаться в маленьких злодействах при помощи злого Патрика?