В вузе отменили занятия из-за Covid-2019, но студенты пришли учиться. Не в класс, а на Twitch-канал профессора

Галина Варзиева Галина Варзиева

В вузе отменили занятия из-за Covid-2019, но студенты пришли учиться. Не в класс, а на Twitch-канал профессора

В университете отменили занятия из-за распространения коронавируса, но студенты всё равно нашли способ поприсутствовать на лекции, а помог им в этом Twitch. Преподаватель успешно провёл занятие прямо на своём канале, а ведь всё началось с неудачной шутки студента.

Профессор гейм-центра Нью-Йоркского университета, США, по совместительству независимый разработчик игр, Роберт Янг считал, что вести занятие для своих студентов на Twitch не лучшая идея, пока ему действительно не пришлось это сделать, пишет Kotaku.

Из-за вспышки Covid-2019 видеться с курсом в аудитории преподаватель больше не может: учёба во многих вузах США переведена на дистанционный формат, и Нью-Йоркский университет не стал исключением из правил.

В вузе отменили занятия из-за Covid-2019, но студенты пришли учиться. Не в класс, а на Twitch-канал профессора
Один из корпусов Нью-Йоркского университета

Для обучения из дома вуз использует приложение Zoom, оно отлично подходит для проведения видеоконференций, но у студентов Роберта Янга появился альтернативный вариант.

Один студент пошутил, что мы должны проводить занятия на Twitch, потому что курс посвящён Twitch, — рассказал Kotaku профессор в телефонном интервью.

Правда, преподаватель это предложение не оценил.

Я подумал, что это ужасная идея и сказал ему об этом. Но потом я понял, что некоторые ужасные идеи занимательны, поучительны и интересны. И подумал: <<Что ж, может стоит это попробовать>>, — признался Янг.

В вузе отменили занятия из-за Covid-2019, но студенты пришли учиться. Не в класс, а на Twitch-канал профессора
Роберт Янг

Преподаватель иногда делает стримы, посвящённые вопросам разработки игр и всему, что с ними связано, а за его трансляциями следят люди, которые этим интересуются. Но обучение своих студентов в формате стрима не было похоже на обычную трансляцию.

Роберт вёл занятие по книге профессора Массачусетского технологического института, посвящённой проблемам непопулярных стримеров на Twitch. В качестве задания по этому курсу преподаватель попросил своих студентов завести каналы на платформе и попытаться собрать аудиторию.

Задание сложное, но лекция, проведённая профессором на Twitch, немного в этом помогла. На канал одного из студентов подписались некоторые посторонние пользователи платформы, поучаствовавшие в занятии Янга.

препод
Стрим-занятие Роберта Янга

Зная, как работают чаты на Twitch, профессор опасался, что его ученики могут подвергнуться критике посторонних людей, поэтому постарался защитить их от этого. Всех посетителей стрима встречал баннер с надписью: <<Это настоящее занятие в колледже. Будьте вежливы>>.

Также Роберт пообещал забанить людей, которые будут вести себя агрессивно по отношению к его студентам. Впрочем, учеников он тоже попросил вести себя хорошо и не грубить другим участникам занятия. Опыт проведения лекций на Twitch можно было считать успешным, но недостатки у такого способа преподавания всё же есть.

В аудиториях студенты перестают отвлекаться на болтовню и друг на друга. С моей стороны мило вовлекать их в занятие и закладывать в их головы знания. Тогда как в идеале это свободный обмен мнениями и идеями… Думаю, я предвидел слабые стороны Twitch, и они действительно были.

Посмотреть стрим с лекцией полностью можно на канале Роберта, но у вас также есть возможность оценить фрагмент трансляции ниже.

Обычные занятия в аудитории подразумевают более обдуманный и продуктивный диалог, а вот пара на Twitch оказалась больше похожа на сумасшедший фейерверк идей и эмоций, объяснил Роберт. Преподаватель заметил, что его студенты не занимаются так много, как в классе, зато другие его зрители стали более заметными на их фоне. И в этом он видит большой плюс.

Я думаю, что для студентов всегда очень интересно видеть, что люди за пределами университета или академии проявляют интерес к тому, что они изучают. Внезапно это становиться уже не странным учебным упражнением или привычной работой, это больше похоже на: <<О, может быть, людям реально интересно это. Может быть, это действительно связано с реальным миром>>. Это интересным образом пускает свежую кровь из внешнего мира в класс для занятий. Некая энергия, которую они утратили.

Зато во время этого стрима аудитория профессора резко выросла по сравнению с обычным количеством человек, которые смотрят его трансляции. И, пожалуй, это один самых необычных способ увеличить поток зрителей.

Но когда аудитория уже привлечена, перед стримерами становится ещё одна проблема: развлечь свою аудиторию во избежание отписок. Пользователь Twitch решил сделать это с помощью убойной дозы энергетика, которую выпил в прямом эфире, но закончилось дело баном, пусть и не особо заслуженным.

Справедливости ради стоит признать, что спасти свой канал от блокировок со стороны модераторов платформы — миссия почти невыполнимая. Стримерша не заходила на свой канал месяц, но и это не помогло: девушка вернулась и узнала, что получила бан, а всему виной один эмоут.